
По данным "Анализа рынка вафель в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 17% по сравнению с 2022 г и в 2024 г составило 303 тыс т. Главным образом росту выпуска способствовал высокий спрос на продукцию внутри страны. Вафли являются достаточно бюджетным лакомством, а ассортимент постоянно расширяется, в связи с чем растет их востребованность у покупателей. Отметим, что производители гибко реагируют на тренды потребления: например, на волне популярности здорового питания они презентовали изделия в индивидуальных упаковках, которые удобны для перекусов небольшими порциями, ПП-вафли без сахара и глютена, а также разнообразили формы и вкусы вафельных изделий.
В 2022 г выпуск продукции сократился на 2% к предыдущему году. Рост расходов на сырье и транспортно-логистические услуги на фоне санкций привели к увеличению себестоимости производства и, соответственно, цены экспортных отгрузок. В результате привлекательность российских вафель для зарубежных покупателей заметно снизилась, а экспорт сократился на 23%.
В 2021 г производство вафель упало на 3% к уровню 2020 г, что было обусловлено снижением продаж продукции внутри страны. После пандемии возобновился рост реальных располагаемых доходов населения, и россияне перешли на более дорогие и полезные десерты.