Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 мая 2025

За 2023-2024 гг производство вафель в России увеличилось на 17% по сравнению с 2022 г и в 2024 г составило 303 тыс т.

В продаже появились изделия в индивидуальных упаковках, которые удобны для перекусов небольшими порциями.

По данным "Анализа рынка вафель в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 17% по сравнению с 2022 г и в 2024 г составило 303 тыс т. Главным образом росту выпуска способствовал высокий спрос на продукцию внутри страны. Вафли являются достаточно бюджетным лакомством, а ассортимент постоянно расширяется, в связи с чем растет их востребованность у покупателей. Отметим, что производители гибко реагируют на тренды потребления: например, на волне популярности здорового питания они презентовали изделия в индивидуальных упаковках, которые удобны для перекусов небольшими порциями, ПП-вафли без сахара и глютена, а также разнообразили формы и вкусы вафельных изделий.

В 2022 г выпуск продукции сократился на 2% к предыдущему году. Рост расходов на сырье и транспортно-логистические услуги на фоне санкций привели к увеличению себестоимости производства и, соответственно, цены экспортных отгрузок. В результате привлекательность российских вафель для зарубежных покупателей заметно снизилась, а экспорт сократился на 23%.

В 2021 г производство вафель упало на 3% к уровню 2020 г, что было обусловлено снижением продаж продукции внутри страны. После пандемии возобновился рост реальных располагаемых доходов населения, и россияне перешли на более дорогие и полезные десерты.

BusinesStat Анализ рынка вафель в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 121 800 ₽
Материалы по теме
Показать еще