
По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 3% и достигли 717 тыс т.
Популярность снеков растет с каждым годом благодаря ускорению темпа жизни. Россияне активно покупают закуски и сладости, которые помогают быстро утолить голод, дополнить полноценный прием пищи и разнообразить досуг. Классические снеки – чипсы, сухарики, крекеры, соленые закуски – остаются популярными, однако в то же время растет спрос на продукты, позиционируемые как полезные и диетические: мюсли, фитнес-батончики, а также орехи и сухофрукты.
В России отмечается тренд на снижение размера семьи за счет роста количества одиночных домохозяйств. За последние 20 лет их доля увеличилась вдвое и составляет более 40% от всей численности населения. Одиночные домохозяйства имеют большую склонность к покупкам онлайн, а дефицит времени у этой покупательской группы приводит к ярко выраженному тренду на потребление категории готовой кулинарии и различных закусок, среди которых особой популярностью пользуются снеки.