Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 апреля 2025

Госзаказ как точка роста: как развивается сегмент спортивной одежды в России

Госконтракты и рост продаж: российские компании укрепляют позиции на рынке спортивной одежды.

В ноябре 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели анализ деятельности ритейлеров, работающих в сегменте спортивной одежды в России. В выборку попали 152 компании с данными о выручке за 2023 год. Исследование охватило как крупные федеральные сети, так и нишевых производителей и дистрибьюторов, занимающихся реализацией спортивной одежды и экипировки.

Один из заметных трендов — довольно активное участие компаний в государственных закупках. Среди топ-100 по выручке за 2023 год почти треть компаний (29%) заключила хотя бы один госконтракт. Всего зафиксировано 380+ контрактов на общую сумму 4,5 млрд рублей. Это подчеркивает важность направления B2G для стабильности и роста бизнеса, особенно на фоне колебаний спроса в рознице.

Абсолютным лидером по объему контрактов стал российский бренд ZASPORT (ООО «ЗАСПОРТ», Москва), получивший с момента основания заказы на 4,2 млрд рублей. Компания является официальным экипировщиком Олимпийской команды России, что объясняет масштаб заключенных контрактов. Также в числе лидеров — магазин «Арабеск» из Санкт-Петербурга, специализирующийся на товарах для художественной гимнастики (73 млн руб.), и федеральный ритейлер «Спортмастер» (45,1 млн руб.).

Если смотреть на активность по числу заключенных контрактов, то здесь снова в лидерах «Спортмастер» — 80+ соглашений. На втором месте — экипировочный центр «Премьер Футбол Групп» (50+), а на третьем — уже упомянутый «Арабеск» (40+). В среднем по выборке компании заключили по 13 контрактов за все время существования, что указывает на наличие довольно устойчивого спроса со стороны госструктур на спортивную экипировку.

Аналитики отмечают, что рынок спортивной одежды в России демонстрирует уверенное восстановление после спада 2022 года. Уход иностранных брендов открыл путь локальным и азиатским производителям, усилив конкуренцию и активизировав запуск новых марок. Развитие сетей, рост онлайн-продаж и интерес к здоровому образу жизни формируют благоприятные перспективы для дальнейшего роста рынка.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: спортивная одежда. Ноябрь, 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: спортивная одежда - 2025 122 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: спортивная одежда. Ноябрь, 2024 99 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще