Российский рынок постельного белья в e-commerce продолжает набирать обороты. В 2023 году объем онлайн-продаж в этом сегменте достиг $68,7 млн (около 5,9 млрд руб.), что свидетельствует о стабильном росте интереса покупателей к цифровым каналам. По прогнозам, к 2029 году рынок увеличится вдвое — до $133,1 млн, а среднегодовой темп роста (CAGR) в этот период составит 11,52%.
Доля онлайн-продаж постельного белья также демонстрирует положительную динамику. Если в 2023 году она составляла 7,2%, то к 2029 году ожидается ее увеличение до 14,8%, что говорит о значительном перераспределении спроса в сторону e-commerce.
Количество россиян, приобретающих постельное белье через интернет, в 2023 году выросло на 15,2% и достигло 2,7 млн человек, а к 2029 году эта цифра превысит 3,7 млн. При этом доля онлайн-покупателей среди населения вырастет с 2,2% до 2,7%.
Что касается потребительского поведения на российском рынке постельного белья, согласно опросу, в 2024 году большинство россиян (66%) при покупке постельного белья потратили на комплект от 2 до 5 тыс. руб., 14% — от 5 до 10 тыс. руб., а 11% — от 1 до 2 тыс. руб. При этом почти половина опрошенных (49%) обновляют постельное белье только тогда, когда оно изнашивается, 43% делают это регулярно раз в полгода или год. Однако 6% признались, что покупали новое белье всего несколько раз в жизни, а 3% до сих пор используют старые комплекты, доставшиеся от родителей или бабушек и дедушек. Интересно, что расходы на организацию сна в целом за последний год не изменились у 54% респондентов, у 29% удвоились, а у 14% выросли на треть или четверть.
Таким образом, рынок онлайн-продаж постельного белья в России уверенно растет. Устойчивый тренд на онлайн-покупки и повышение интереса к качеству сна способствуют активному развитию этого рынка.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: постельное белье. Август, 2024».