Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 4 марта 2025

Рынок спортивной одежды в России: кто зарабатывает на активном образе жизни?

Российский рынок спортивной одежды меняется: локальные бренды усиливают позиции, а спрос на продукцию продолжает расти.

В 2024 году специалисты «AnalyticResearchGroup» провели исследование российского рынка розничной торговли спортивной одеждой, включив в мониторинг более 150 компаний. В выборку вошли юридические лица с основным видом деятельности, связанным с розничной торговлей спортивной одеждой, а также другие крупные ритейлеры, в ассортименте которых представлена спортивная одежда.

Совокупная выручка участников мониторинга в 2023 году достигла почти 280 млрд руб., увеличившись на 13,8% по сравнению с предыдущим годом. Большинство компаний (63,8%) показали рост выручки, однако в каждом третьем случае он не превышал 25%. При этом у 8% ритейлеров рост превысил 100%, в то время как 4% игроков столкнулись с сокращением доходов более чем на 75%.

Крупнейшим игроком рынка остается ООО «Спортмастер» – ведущий российский ритейлер спортивных товаров, владеющий одноименной сетью, а также брендами Columbia и Demix. Выручка компании в 2023 году составила 159,5 млрд руб. На втором месте среди вошедших в мониторинг компаний оказалось ООО «Купишуз», управляющее интернет-магазином Lamoda и сетью спортивных магазинов Lamoda Sport Outlet. Компания завершила год с выручкой в 77,0 млрд руб. Третью позицию занимает ООО «Сникербокс»– оператор сети Sneaker Box (бывший Reebok), который заработал 13,4 млрд руб.

Также в топ-лист вошли АО «МФК ДжамильКо» – одна из крупнейших российских компаний в сфере дистрибуции одежды и обуви. В 2023 году компания расширила свою мультибрендовую сеть Bootwood, включив в нее бренды Timberland и Camper. В число лидеров вошло и ООО «Реинвент», управляющее мультибрендовыми магазинами Street Beat и Hiker.

Рынок спортивной одежды в России продолжает адаптироваться к изменяющимся условиям, включая рост внутреннего производства, усиление конкуренции среди локальных брендов и развитие омниканальной торговли. Дальнейшее развитие сектора будет зависеть от стратегий ритейлеров, доступности спортивных товаров и динамики потребительского спроса.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: спортивная одежда. Июль, 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: спортивная одежда - 2025 122 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: спортивная одежда. Ноябрь, 2024 99 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в России: спортивная одежда. Июль, 2024 88 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще