Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 февраля 2025

За 2023-2024 гг продажи косметики в России выросли на 16% по сравнению с 2022 г и составили 4,1 млрд шт.

Благодаря параллельному импорту в рознице сохраняется широкий ассортимент западных брендов.

По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг ее продажи в стране выросли на 16% по сравнению с 2022 г и составили 4,1 млрд шт.

Основными факторами увеличения объемов реализации послужили:

  • Восстановление платежеспособности потребителей.
  • Расширение ассортимента продукции. Механизм параллельного импорта обеспечивает представленность западных брендов на полках офлайн-магазинов и интернет-площадок. Покинувшие российский рынок зарубежные компании передали свои активы новым владельцам, и заводы продолжили работу, русифицировав номенклатуру (Henkel, Unilever). Кроме того, укрепили позиции производители косметических средств из стран, не поддерживающих санкции. Они ведут активную маркетинговую стратегию и предлагают качественную продукцию по более привлекательным ценам, чем западные конкуренты.

В 2022 г продажи косметических средств уменьшились на 4% по отношению к 2021 г. Спад произошел вследствие сжатия платежеспособного спроса, а также в связи с сокращением ассортимента в рознице после прекращения поставок в Россию косметики из западных стран. Резкого падения продаж удалось избежать благодаря перераспределению спроса в сторону аналогичной продукции более низких ценовых сегментов и так называемому «эффекту губной помады»: в кризисные времена потребители не могут позволить себе крупные покупки, но не отказываются от небольших радостей, приобретая что-то доступное по цене, например, косметику.

В 2021 г продажи увеличились на 6% к предыдущему году. Это было связано с восстановлением мобильности жителей страны и открытием непродовольственных магазинов и заведений HoReCa после снятия коронавирусных ограничений.

BusinesStat Анализ рынка косметики в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще