По оценкам BusinesStat, продажи косметических средств в России в 2018-2022 гг снизились на 2,6%: с 3,49 до 3,40 млрд шт. Продажи плавно снижались в 2018-2020 гг на фоне сокращения численности населения страны наряду с насыщением рынка. В 2021 г продажи единственный раз за пятилетие возросли на 6,4% и достигла 3,69 млрд шт, что объяснялось, с одной стороны, восстановлением деловой активности после ограничительных мер из-за пандемии в 2020 г, с другой – реализацией отложенного из-за неработающих магазинов спроса. В 2022 г вследствие кризиса продажи косметики в России вновь сократились сразу на 7,9% и составили 3,40 млрд шт.
В 2022 г вследствие конфликта России с Украиной поставки косметической продукции на отечественный рынок прекратили большое количество иностранных брендов. Осложнения внешнеполитических отношений в 2022 г привели также к трудностям с поставками сырья для производства косметики в Россию. Порядка 60-70% ингредиентов, используемых в косметической отрасли, ранее поставлялось на российский рынок из-за рубежа. В стране есть производство базовых компонентов, таких как глицерин, пропиленгликоль, гелеобразователи, также среди отечественных компаний есть производители экстрактов, отдушек и поверхностно-активных веществ – но это лишь малая часть ингредиентов, необходимых для выпуска косметики. Тяжелее всего дела обстоят с активными веществами в средствах по уходу за кожей, которые требуют сложных научных разработок, а также с сырьем для декоративной косметики, в особенности с пигментами для производства туши и помад – эти компоненты заменить российскими аналогами пока невозможно. В качестве альтернативных поставщиков сырья главным образом рассматриваются Китай и Индия. Часть компонентов планируется поставлять из Турции. Однако смена рецептуры, а также поиск новых поставщиков привели к снижению выпуска косметики в России и росту ее себестоимости.
Но вместе с тем положительным моментом для российских производителей косметических средств стало ослабление конкуренции рынке. После ухода иностранных брендов ассортимент косметики в России существенно сократился, и ритейлеры были вынуждены замещать выпавшую продукцию российскими аналогами. В совокупности с падением располагаемых доходов россиян спрос на российскую и белорусскую косметику существенно возрос, благодаря чему ритейлеры стали сотрудничать даже с мелкими брендами, чего не наблюдалось ранее.
«Анализ рынка косметики в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведены следующие детализации:
В обзоре содержится информация о продажах косметических средств по ведущим производителям: Avon, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Faberlic, Henkel, L’Oréal, Procter & Gamble, Unilever, Невская косметика, Первое решение.
В обзоре содержатся рейтинги розничных косметических сетей по выручке от продаж: L'Occitane, The Body Shop, Yves Rocher, Золотое яблоко, Иль дэ Ботэ, Sephora, Л'Этуаль, Магнит Косметик, Новэкс, Рив Гош, Улыбка радуги.
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей косметики: Хенкель Рус, Юнилевер Русь, Л`Ореаль, Фаберлик, Эйвон Бьюти Продактс Компани, НТС Градиент, Арнест, Невская Косметика, Юникосметик и др.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПОТРЕБЛЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ПРОДАЖИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Цена продаж
Сравнительная оценка продаж косметических средств по секторам
ПРОДАЖИ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Натуральный объем розничных продаж
Стоимостный объем розничных продаж
Розничная цена продаж
Розничные продажи косметических средств по сегментам рынка
РОЗНИЧНЫЕ КОСМЕТИЧЕСКИЕ СЕТИ
ПРОИЗВОДСТВО КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ООО «Хенкель Рус»
ООО «Юнилевер Русь»
АО «Л`Ореаль»
АО «Фаберлик»
ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Таблица 1. Предложение косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 2. Прогноз предложения косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 3. Производство, импорт и складские запасы косметических средств на начало года в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 4. Прогноз производства, импорта и складских запасов косметических средств на начало года в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 5. Спрос на косметические средства в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 6. Прогноз спроса на косметические средства в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 7. Продажи и экспорт косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 8. Прогноз продаж и экспорта косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения косметических средств с учетом складских запасов на конец года в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения косметических средств с учетом складских запасов на конец года в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 11. Численность потребителей косметических средств в России в 2018-2022 гг(млн чел)
Таблица 12. Прогноз численности потребителей косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн чел)
Таблица 13. Доля потребителей косметических средств от населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 14. Прогноз доли потребителей косметических средств от населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 15. Уровень потребления и средние затраты на покупку косметических средств в России в 2018-2022 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 16. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку косметических средств в России в 2023-2027 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 17. Продажи косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 18. Прогноз продаж косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 19. Продажи по видам косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 20. Прогноз продаж по видам косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 21. Продажи косметических средств по регионам России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 22. Продажи косметических средств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 23. Прогноз продаж косметических средств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 24. Продажи по видам косметических средств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 25. Прогноз продаж по видам косметических средств в России в 2023-2027 гг(млрд руб)
Таблица 26. Продажи косметических средств по регионам России в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 27. Средняя цена продаж косметических средств в России в 2018-2022 гг(руб за шт)
Таблица 28. Прогноз средней цены продаж косметических средств в России в 2023-2027 гг (руб за шт)
Таблица 29. Средняя цена продаж по видам косметических средств в России в 2018-2022 гг (руб за шт)
Таблица 30. Прогноз средней цены продаж по видам косметических средств в России в 2023-2027 гг (руб за шт)
Таблица 31. Средняя цена косметических средств по регионам России в 2018-2022 гг (руб за шт)
Таблица 32. Продажи косметических средств по секторам: госзакупки, корпоративные закупки, онлайн-продажи, физическая розница, HoReCa в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 33. Прогноз продаж косметических средств по секторам: госзакупки, корпоративные закупки, онлайн-продажи, физическая розница, HoReCa в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 34. Продажи косметических средств по секторам: госзакупки, корпоративные закупки, онлайн-продажи, физическая розница, HoReCa в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 35. Прогноз продаж косметических средств по секторам: госзакупки, корпоративные закупки, онлайн-продажи, физическая розница, HoReCa в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 36. Средняя цена косметических средств по секторам: госзакупки, корпоративные закупки, онлайн-продажи, физическая розница, HoReCa в России в 2018-2022 гг (руб за шт)
Таблица 37. Прогноз средней цены косметических средств по секторам: госзакупки, корпоративные закупки, онлайн-продажи, физическая розница, HoReCa в России в 2023-2027 гг (руб за шт)
Таблица 38. Оборот продаж косметических средств по ведущим производителям в России в 2022 г (млрд руб)
Таблица 39. Продажи косметических средств в физической рознице в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 40. Прогноз продаж косметических средств в физической рознице в России в2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 41. Продажи косметических средств в физической рознице в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 42. Прогноз продаж косметических средств в физической рознице в России в2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 43. Розничная цена косметических средств в физической рознице в России в 2018-2022 гг (руб за шт)
Таблица 44. Прогноз розничной цены косметических средств в физической рознице в России в 2023-2027 гг (руб за шт)
Таблица 45. Продажи косметических средств в физической рознице по сегментам: масс, мидл, люкс в России в 2022 г (млн шт)
Таблица 46. Продажи косметических средств в физической рознице по сегментам: масс, мидл, люкс в России в 2022 г (млрд руб)
Таблица 47. Средняя цена продаж косметических средств в физической рознице по сегментам: масс, мидл, люкс в России в 2022 г (руб за шт)
Таблица 48. Рейтинг розничных косметических сетей по выручке от продаж в России в 2021 г (млрд руб)
Таблица 49. Производство косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 50. Прогноз производства косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 51. Производство по видам косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 52. Прогноз производства по видам косметических средств в России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 53. Производство косметических средств по федеральным округам в России в2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 54. Цена производителей косметических средств в России в 2018-2022 гг (руб за шт)
Таблица 55. Прогноз цены производителей косметических средств в России в 2023-2027 гг (руб за шт)
Таблица 56. Цена производителей по видам косметических средств в России в 2018-2022 гг (руб за шт)
Таблица 57. Прогноз цены производителей по видам косметических средств в России в2023-2027 гг (руб за шт)
Таблица 58. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 59. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 60. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2021 г (%)
Таблица 61. Баланс экспорта и импорта косметических средств в России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 62. Прогноз баланса экспорта и импорта косметических средств в России в2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 63. Экспорт косметических средств из России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 64. Прогноз экспорта косметических средств из России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 65. Экспорт по видам косметических средств из России в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 66. Прогноз экспорта по видам косметических средств из России в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 67. Экспорт косметических средств по странам мира из России в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 68. Экспорт косметических средств из России в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 69. Прогноз экспорта косметических средств из России в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 70. Экспорт по видам косметических средств из России в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 71. Прогноз экспорта по видам косметических средств из России в 2023-2027 гг(млн долл)
Таблица 72. Экспорт косметических средств по странам мира из России в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 73. Цена экспорта косметических средств из России в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 74. Прогноз цены экспорта косметических средств из России в 2023-2027 гг(долл за шт)
Таблица 75. Цена экспорта по видам косметических средств из России в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 76. Прогноз цены экспорта по видам косметических средств из России в 2023-2027 гг (долл за шт)
Таблица 77. Цена экспорта косметических средств по странам мира из России в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 78. Импорт косметических средств в Россию в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 79. Прогноз импорта косметических средств в Россию в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 80. Импорт по видам косметических средств в Россию в 2018-2022 гг (млн шт)
Таблица 81. Прогноз импорта по видам косметических средств в Россию в 2023-2027 гг (млн шт)
Таблица 82. Импорт косметических средств по странам мира в Россию в 2018-2022 гг (тыс шт)
Таблица 83. Импорт косметических средств в Россию в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 84. Прогноз импорта косметических средств в Россию в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 85. Импорт по видам косметических средств в Россию в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 86. Прогноз импорта по видам косметических средств в Россию в 2023-2027 гг(млн долл)
Таблица 87. Импорт косметических средств по странам мира в Россию в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 88. Цена импорта косметических средств в Россию в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 89. Прогноз цены импорта косметических средств в Россию в 2023-2027 гг(долл за шт)
Таблица 90. Цена импорта по видам косметических средств в Россию в 2018-2022 гг(долл за шт)
Таблица 91. Прогноз цены импорта по видам косметических средств в Россию в 2023-2027 гг (долл за шт)
Таблица 92. Цена импорта косметических средств по странам мира в Россию в 2018-2022 гг (долл за шт)
Таблица 93. Рейтинг экспортеров косметических средств по объему поставок из России в 2022 г (тыс шт)
Таблица 94. Рейтинг зарубежных получателей косметических средств по объему поставок из России в 2022 г (тыс шт)
Таблица 95. Рейтинг импортеров косметических средств по объему поставок в Россию в 2022 г (тыс шт)
Таблица 96. Рейтинг зарубежных поставщиков косметических средств по объему поставок в Россию в 2022 г (тыс шт)
Таблица 97. Рейтинг экспортеров косметических средств по объему поставок из России в 2022 г (тыс долл)
Таблица 98. Рейтинг зарубежных получателей косметических средств по объему поставок из России в 2022 г (тыс долл)
Таблица 99. Рейтинг импортеров косметических средств по объему поставок в Россию в 2022 г (тыс долл)
Таблица 100. Рейтинг зарубежных поставщиков косметических средств по объему поставок в Россию в 2022 г (тыс долл)
Таблица 101. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 102. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 103. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 104. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 105. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 106. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 107. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 108. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
Таблица 109. Номинальный и реальный ВВП в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (трлн руб)
Таблица 110. Инвестиции в основной капитал в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (трлн руб)
Таблица 111. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, курс доллара в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (млрд долл, руб за долл)
Таблица 112. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (% к предыдущему году)
Таблица 113. Оборот розничной торговли товарами и услугами в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (трлн руб)
Таблица 114. Численность постоянного населения в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (млн чел)
Таблица 115. Реально располагаемые доходы населения в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг (% к предыдущему году)
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок телекоммуникационного: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. российский рынок телекоммуникационного оборудования увеличился на 1,7% по отношению к аналогичному показателю 2021 г. и приближается к 2 трлн. руб. Всплеск продаж пришелся на 2018 г. и 2021 г.
― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год?
Услуги телемагазинов охватывают широкий спектр товаров, включая женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, текстиль, товары для сада, дачи, ремонта, строительства, активного отдыха и многие другие.