
По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг ее продажи в стране выросли на 16% по сравнению с 2022 г и составили 4,1 млрд шт.
Основными факторами увеличения объемов реализации послужили:
- Восстановление платежеспособности потребителей.
- Расширение ассортимента продукции. Механизм параллельного импорта обеспечивает представленность западных брендов на полках офлайн-магазинов и интернет-площадок. Покинувшие российский рынок зарубежные компании передали свои активы новым владельцам, и заводы продолжили работу, русифицировав номенклатуру (Henkel, Unilever). Кроме того, укрепили позиции производители косметических средств из стран, не поддерживающих санкции. Они ведут активную маркетинговую стратегию и предлагают качественную продукцию по более привлекательным ценам, чем западные конкуренты.
В 2022 г продажи косметических средств уменьшились на 4% по отношению к 2021 г. Спад произошел вследствие сжатия платежеспособного спроса, а также в связи с сокращением ассортимента в рознице после прекращения поставок в Россию косметики из западных стран. Резкого падения продаж удалось избежать благодаря перераспределению спроса в сторону аналогичной продукции более низких ценовых сегментов и так называемому «эффекту губной помады»: в кризисные времена потребители не могут позволить себе крупные покупки, но не отказываются от небольших радостей, приобретая что-то доступное по цене, например, косметику.
В 2021 г продажи увеличились на 6% к предыдущему году. Это было связано с восстановлением мобильности жителей страны и открытием непродовольственных магазинов и заведений HoReCa после снятия коронавирусных ограничений.