Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 20 января 2025

Построим из стали: насколько популярна технология ЛСТК и каковы перспективы ее развития

В период 2019-2023 гг. рынок ЛСТК демонстрировал ежегодную восходящую динамику. Сохранится ли рост в прогнозном периоде?

Технология ЛСТК была разработана в середине 20 века в Канаде. В настоящее время она распространилась уже по всему миру и занимает значительную долю на мировом рынке строительства за счет своих преимуществ, к числу которых можно отнести прочность и устойчивость, скорость монтажа, сейсмоустойчивость, более низкие затраты на строительство в сравнении с другими материалами. Так, в странах Азии, Европы и Америки не менее 15% объектов возводится с применением легких стальных тонкостенных конструкций.

В России каркасное строительство из ЛСТК начало развиваться в 1990-х годах и в настоящее время занимает не более 1-2% в общем объеме строительства. При этом отечественное производство легких металлоконструкций стартовало только в 2003 году. В период 2019-2023 гг., согласно оценке «Смарт Консалт», рынок ЛСТК демонстрировал ежегодную восходящую динамику, среднегодовой темп роста (CAGR) составил ~17%.

Активное развитие отрасли в последние годы связано как с повышением осведомленности со стороны конечных потребителей, так и увеличением спроса на продукцию за счет своих преимуществ. Кроме того, соответствующую поддержку оказывает и государство. К примеру, в мае 2022 вступил в силу приказ об отмене ограничений применения ЛСТК в программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Прошедший 2024 год выдался довольно непростым для всей экономики и строительной отрасли в частности. Однако, сегмент строительства из ЛСТК, согласно оценке участников рынка, довольно уверенно справлялся с вызовами и продемонстрировал рост — по итогам года объем застройки увеличился на ~13%. Отметим, что отечественная потребность в ЛСТК-профилях в последние годы, по информации участников рынка, полностью удовлетворяется за счет российской продукции, импортные поставки не осуществляются.

Основным сегментом потребления ЛСТК является нежилое строительство — на его долю приходится 70-80%. В большей степени данная продукция используется при возведении складов и ангаров, производственных зданий и объектов торговли. Оставшийся объем (20-30%) приходится на жилищное строительство, преимущественно, на малоэтажное.

По оценке «Смарт Консалт», рынок ЛСТК имеет существенные перспективы развития в среднесрочном периоде. При этом основной объем спроса, по-прежнему, будет обеспечиваться постройками нежилого типа. Данный факт будет обусловлен в первую очередь позитивным вектором оздоровления экономики России, сопряженным с государственной поддержкой ряда отраслей — сельского хозяйства, пищевой промышленности, индустриального сектора, социальной и медицинской инфраструктуры и пр. Кроме того, ожидается дальнейшее развитие электронной торговли, что также спровоцирует спрос на складские и логистические комплексы.

Что касается многоэтажного домостроения, то в краткосрочной перспективе спрос на ЛСТК останется на прежнем уровне. Однако, по оценке «Смарт Консалт», в среднесрочной перспективе может возрасти ввиду интереса со стороны государственных структур — строительство военных городков, строительство жилья в ходе реализации программ расселения и др. Также драйвером повышения уровня использования металла в многоэтажном строительстве может выступить предоставление льготных кредитов для застройщиков. Потребление в сегменте малоэтажного жилого строительства будет расти бОльшими темпами в сравнении с многоэтажным за счет повышения осведомленности конечных заказчиков и их стремлении сократить затраты на строительство.

Таким образом, в период до 2029 года включительно можно ожидать позитивного вектора развития отрасли, в результате чего среднегодовой темп роста (CAGR) составит ~10%.

SmartConsult Анализ рынка ЛСТК в 2019-2024 гг. Прогноз 2025-2029 гг. 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще