По данным «Анализа рынка лифтов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, их импорт в страну в 2024 г снизился на 3,5% и составил 17,8 тыс шт.
По мере замедления темпов многоэтажного строительства в стране основным приоритетом на российском рынке лифтов стала замена изношенного оборудования. По оценкам экспертов и ассоциаций рынка, на текущий момент в России около 80 тыс лифтов требуют замены, а расходы на их замену оцениваются приблизительно в 150 млрд руб. В 2023 г импорт лифтов в Россию достиг максимума за пятилетие – 18,4 тыс шт, а в 2024 г сократился до 17,8 тыс шт, но остался выше уровня 2020-2022 гг.
Основными направлениями импорта лифтов в Россию являются Беларусь, Китай и Турция. Из Беларуси в 2024 г было ввезено 9,3 тыс шт лифтов, или 53% всего импорта. Основным поставщиком является завод «Могилевлифтмаш» – продукция этого завода по своим характеристикам и стоимости мало отличается от аналогов российского производства.
Из Китая и Турции в 2024 г было поставлено 6,2 и 1,9 тыс лифтов соответственно. Количество лифтов, ввозимых из этих стран, за пятилетие удвоилось. Главным стимулом для роста присутствия на российском рынке стал уход из России компаний Otis, Schindler, Kone и TK Elevator.