Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 января 2025
Антон Воеводин

Перекус и обед в «Пятерочке» не уступает по качеству и питательности лидерам QSR, при этом обходится гостю минимум на 20% дешевле комбо от лидеров QSR

Директор департамента категории готовой еды торговой сети «Пятерочка» специально для исследования рынка общественного питания 2024

 Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?

 В сети «Пятерочка» за последний год идет активное развитие готовой кулинарии за счет увеличения ассортимента, ввода не только традиционной еды, но и современных позиций, вроде онигири и бургеров. Используя сорсинг и экспертизу «Х5 Еда», сеть быстро развивает локальных поставщиков по всей России и уходит от позиций с длинным сроком годности. Эти изменения помогают увеличивать и пенетрацию, и средний чек покупателей готовой еды за счет большего количества и разнообразия блюд в корзине.

 Как различаются динамика спроса и поведение покупателей кулинарии в офлайн и онлайн-каналах (в том числе по частоте заказа, среднему чеку, уровню проникновения в чеки)? Ожидаете ли роста онлайн-продаж кулинарии в 2024 году и как оцениваете его дальнейшую динамику в перспективе 4–5 лет? 

 В доставке «Пятерочки» мы уже видим значительно большую пенетрацию в чеки и средний чек покупателей готовой еды. При этом доля молодежи в онлайне на порядок выше офлайна. Доставка готовой еды из «Пятерочки» очень удобна для покупателей, так как сеть имеет магазины по всей стране и возможность быстро доставлять еду на завтрак, обед, ужин, перекусы и даже горячий кофе.

 Какие результаты показывает проект кафе в рамках вашей сети? Как оцениваете спрос на этот формат со стороны потребителей? Как за последний год менялись количество заказов, средний чек, наполняемость чека в кафе сети? Какие позиции в меню пользуются наибольшей популярностью? Планируете ли расширять географию проекта?

 В «Пятерочке» масштабируется формат кафе, в основном предназначенного для покупки с собой, но при этом с 2–4 посадочными местами, микроволновкой, приборами и пр. Такие корнеры ставятся в магазины с хорошим траффиком и наличием не только кулинарии, но и пекарни и горячего кофе.

 Как вы оцениваете уровень конкуренции в нише готовой еды? Ощущаете ли давление со стороны игроков ресторанной сферы или онлайн-ретейлеров? Будет ли конкуренция в сегменте кулинарии усиливаться в дальнейшем? Каким видите распределение рынка в разрезе игроков?

 «Пятерочка», благодаря масштабу бизнеса, имеет очень высокое проникновение в чеки россиян, и нацелена на лидерство по готовой еде в ритейле. Более того, сеть конкурирует с основными игроками рынка общественного питания, в том числе за счет комбо-механик с кофе и выпечкой и готовой кулинарией. Перекус и обед в «Пятерочке» не уступает по качеству и питательности лидерам QSR, при этом обходится гостю минимум на 20% дешевле комбо от лидеров QSR.

Больше исследований по теме рынка ресторанов
При единовременной покупке двух исследований — скидка 5%, трех — скидка 10%, четырех — скидка 15%, от пяти — скидка 20%.

Телеграм РБК Рестораны
Получайте анонсы дайджестов и исследований по тематике ресторанов, делитесь своим мнением и участвуйте в обсуждениях

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2024 77 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов кофеен и кафе-кондитерских 2024 93 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще