По данным «Анализа рынка товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в стране выросли на 29% и в 2023 г достигли 49 млн шт.
На продажи повлияли нескольких факторов. Во-первых, из-за ожидаемого закрытия льготных ипотечных программ было совершено большое количество сделок по покупке недвижимости, а переезд в новое жилье зачастую требует приобретения товаров для уборки.
Во-вторых, наблюдалось увеличение тарифов на уборку со стороны клининговых компаний из-за роста их операционных издержек. Это повлияло на продажи механических товаров для уборки, так как пользователи, индивидуальные и корпоративные, стремились к сокращению своих расходов.
Также в рассматриваемый период выросла активность со стороны специализированных онлайн-игроков DIY-рынка (товары для строительства, ремонта, дома, сада, дачи). Этот фактор оказал дополнительное влияние на продажи уборочного инвентаря.
В среднесрочной перспективе факторами, ограничивающими рост продаж уборочного инвентаря, будут выступать снижение объемов вводимого жилья и ожидаемое сокращение числа домохозяйств.