Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 декабря 2024

В 2022-2023 гг производство уходовой косметики для тела в России снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт.

Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.

По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.

На рынке средств по уходу за телом главенствуют российские производители: ежегодно их доля составляет около 70% продаж. При этом для отрасли характерна высокая зависимость от импорта сырья. До 2022 г множество компонентов ввозилось из Европы, и в связи с санкциями они практически перестали поступать в страну напрямую. В России налажено производство основных ингредиентов (глицерина, пропиленгликоля, гиалуроновой кислоты, гелеобразователей, экстрактов, отдушек и ряда поверхностно-активных веществ), однако по отдельным позициям их ассортимент крайне узок, либо объемов недостаточно для насыщения всего рынка. Производители оперативно наладили импорт сырья из Китая, Индии и других стран, но изменение рецептуры, удлинение логистических цепочек и нестабильный курс валют привели к росту цены, что негативно отразилось на продажах.

Еще одной причиной падения объемов производства уходовой косметики в стране стало прекращение инвестиций в российский бизнес, приостановка импорта и экспорта продукции в марте 2022 г компанией Unilever – собственником одного из крупнейших производителей уходовой косметики в стране ООО «Юнилевер Русь». Unilever сообщила, что будет продавать только предметы первой необходимости и гигиенические средства, произведенные на территории России. Компания окончательно покинула страну лишь в августе 2024 г, продав свои активы группе «Арнест».

Одновременно официальный уход с рынка крупных иностранных брендов оказался на руку отечественным производителям. Российская косметика в целом характеризуется высоким качеством, но в ее продвижение игроки вкладывали значительно меньше средств, чем их зарубежные конкуренты, и потому она была менее популярной. Сложности с ввозом импортной продукции и ее резкое подорожание дали возможность российским производителям завладеть вниманием потребителей. Ритейлеры расширили ассортимент отечественной уходовой косметики для тела, а число российских брендов выросло на треть. По заявлениям ритейлеров, они стали сотрудничать даже с мелкими брендами, чего не наблюдалось ранее.

BusinesStat Анализ рынка уходовой косметики для тела в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще