По данным «Анализа рынка смарт-часов и браслетов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли в 2 раза: с 3 до 6 млн шт. Важным драйвером развития рынка выступила пандемия: россияне еще выше оценили возможность мониторить показатели своего здоровья, и умные устройства перешли из категории игрушек в незаменимый гаджет.
Небольшой спад продаж наблюдался только в 2022 г – на 3,4% относительно прошлого года. Это произошло на фоне снижения интереса россиян к фитнес-браслетам. Умные трекеры выходят из моды, и покупатели все чаще отдают предпочтение смарт-часам. Во-первых, возможности и автономность умных часов расширяются, гаджет объединил в себе функции фитнес-трекера и умного помощника в связке со смартфоном. Во-вторых, смарт-часы не только выполняют имиджевую функцию и дополняют повседневный образ, но и обладают более крупными дисплеями, с которых удобнее считывать информацию. Наконец, на фоне колебания кусов валют в 2022 г изменение стоимости относительно недорогих фитнес-браслетов сильнее отразилось на спросе. Бюджетные смарт-часы могут стоить столько же, сколько флагманские умные трекеры.
По оценкам участников рынка, по итогам 2023 г доля фитнес-браслетов в структуре продаж носимых устройств снизилась до 20% (против 65% в 2019 г).
Также сохраняется стабильный спрос на гаджеты с возможностью вызова экстренной помощи у пожилых и детей: в 2023 г около 10% российского рынка в штуках заняли трекеры, которые помогают отследить местоположение человека благодаря GPS, а также получить сигнал SOS в случае возникновения опасности.