Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 декабря 2024

В 2023 г продажи фарфоровой посуды в России увеличились на 17% и достигли 147 млн шт, что является рекордным значением за последние пять лет.

Молодые потребители менее склонны приобретать сервизы, их привлекает функциональное назначение посуды.

По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране увеличились на 17% к предыдущему году и достигли 147 млн шт, что является рекордным значением за последние пять лет.

Ключевыми факторами роста послужили:

  • реализация спроса, отложенного в кризисном 2022 г;
  • восстановление платежеспособности потребителей, вызванное ростом их доходов и снижением инфляционного давления;
  • подъем внутреннего туризма;
  • увеличение представленности продукции на маркетплейсах и развитие собственных интернет-магазинов игроками рынка.

Конкуренция на российском рынке фарфоровой посуды растет. Во многом этому способствуют европейские санкции на поставки в страну предметов роскоши, уход с рынка западных компаний и затрудненная международная логистика. Российские и китайские производители оперативно заняли освободившиеся ниши. Они расширяют ассортимент, разрабатывают новые технологии, предлагают новые методы декорирования и сочетания материалов. Участники рынка отмечают, что на первом плане для потребителей находится внешний вид посуды: форма, размер, цвет, персонализированный дизайн (например, посуда приобретается под цвет кухни или столовой). Увеличивается популярность посуды из фарфора нестандартной формы, что характерно как для розничного сектора, так и для HoReCa. Одним из молодых быстрорастущих сегментов является фарфоровая посуда для детей, а также имитирующая винтаж. Спрос на фарфоровую посуду стимулируется модой на различные национальные кухни, блюда и напитки. Так, помимо предметов, традиционно включаемых в сервизы, растет востребованность фарфоровых стаканов для «кофе с собой», плоских тарелок для итальянской пасты. Еще одна важная тенденция рынка состоит в том, что молодые потребители менее склонны приобретать сервизы, их привлекает функциональное назначение посуды и универсальность, а не наличие семейной реликвии.

BusinesStat Анализ рынка фарфоровой посуды в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще