По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
Вследствие значительного удорожания строительных материалов спрос сместился в сторону более дешевых напольных и настенных покрытий: в частности, ламината и настенных ПВХ-панелей. Застройщики также активно использовали замещающие материалы в отделке жилых помещений при сдаче объектов. Кроме того, в структуре строящихся жилых помещений увеличилось количество малогабаритных квартир с меньшей площадью ванных комнат.
В коммерческом секторе уход многих зарубежных компаний привел к тому, что занимаемые ими ранее помещения, в том числе в торговых центрах, перестали использоваться. Строительство новых торговых центров практически остановилось, зато набирает обороты строительство новых распределительных центров, складов для хранения, сбора и сортировки онлайн-заказов. Эта тенденция будет оказывать положительное влияние на рынок керамической плитки в ближайшие годы. Кроме того, в России продолжается строительство объектов медицинского, образовательного и строительного назначения за счет средств федерального бюджета. В 2023 г впервые Правительством РФ была утверждена комплексная пятилетняя государственная программа «Строительство», в рамках которой будут возведены больницы, школы, ВУЗы, аэропорты, федеральные детские реабилитационные центры, научно-исследовательские, промышленные здания и объекты культуры.