По данным «Анализа рынка орехов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 22%: с 204 до 248 тыс т.
Орехи все чаще выступают в качестве полезного перекуса. Торговые сети активно развивают собственные линейки органических и диетических продуктов питания, расширяют ассортимент орехов и ореховых смесей, повышая доступность продукта.
С уходом международных кондитерских корпораций предприятия российской пищевой промышленности, занимающие их место, начали активнее использовать местные ингредиенты, в том числе орехи. Появление новых брендов инициировало дополнительный спрос.
Рост посещаемости заведений общепита на фоне изменения модели потребления россиян и развития внутреннего туризма способствовал поддержанию спроса на орехи со стороны сектора HoReCa.