Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ "ИнвестПроект", 1 ноября 2024

Валовый сбор ягод в России продолжит расти за счет повышения урожайности

Несмотря на снижение площади ягодников, валовый сбор ягод в России будет расти за счет повышения урожайности ягодников.

За последние 10 лет урожайность российских ягодников выросла на 18,12%, и в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост. Ожидается, что урожайность будет расти в среднем на 2% в год, и к 2030 году может составить до 93,9 центнеров ягод с гектара.

Кроме постоянного повышения урожайности ягодников и использовании новых технологий выращивания ягод, развитию отечественного производства ягод в целом, способствует рост потребления ягод и фруктов, снижение импорта, а также поставленная государством задача повышения самообеспеченности России основными продуктами питания, в т.ч. ягодами и фруктами.

Потребление ягод и фруктов россиянами за 20 лет увеличилось почти в два раза, но при этом до рекомендованной нормы в 100 кг. в год ещё далеко. Ожидается, что в ближайшие годы потребление будет расти в среднем на 2,5% в год. Росту потребления ягод и фруктов способствует мода на здоровый образ жизни, осведомленность людей о пользе употребления ягод и фруктов, рост благосостояния населения.

Повышение потребления ягод и одновременное снижение импорта стимулирует отечественное производство. В 2023 году объём импорта свежих ягод снизился на 18%, при этом самообеспеченность фруктами и ягодами растет, и в настоящее время составляет 46,7%. Согласно Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, на данный момент самообеспеченность фруктами и ягодами недостаточна и показатель должен стремиться к уровню 60% и выше.

ЭКЦ "ИнвестПроект" Маркетинговое исследование рынка ягод в 2018-2024 гг. с прогнозом до 2030 г. 64 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще