Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2024

В 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.

Отдых в санаторных условиях стал для альтернативой гостиничному загородному отдыху.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.

В 2021 г санаторно-курортная отрасль восстанавливалась после сложного пандемийного года. По итогам года услугами санаториев в Московской области воспользовались 352 тыс чел, что на 40% превысило значение 2020 г. Основными факторами роста стали улучшение эпидемиологической обстановки и увеличенный интерес к оздоровительному отдыху. Люди стали больше заботиться о здоровье и стремиться к восстановлению сил после стрессового периода, что способствовало увеличению спроса на санаторные услуги. Кроме того, развитие внутреннего туризма в условиях закрытых границ и программа туристического кешбэка способствовали притоку новых клиентов в санатории Московской области.

В 2022-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области продолжила расти на 8-35% в год. В условиях санкций возможности для зарубежного отдыха существенно снизились. При этом закрытие авиасообщения в южных регионах России стало ограничивающим фактором для многих россиян при выборе направления для отдыха внутри страны, из-за чего многие стали рассматривать альтернативные варианты – в том числе в Московской области.

В последние годы среднее количество дней пребывания в подмосковных санаториях заметно снизилось. Участники рынка отмечают, что отдых в санаторных условиях стал для потребителей альтернативой гостиничному загородному отдыху. Желающие провести праздничные дни вдали от города начинают бронировать места в санаториях за 1,5-2 месяца до нужной даты. Обычно в таком случае потребители выбирают путевки без лечения и уже на месте оплачивают дополнительные услуги, такие как SPA-программы, детокс, массаж, обертывания и др.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в Московской области в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 ноября 2024 Компания Гидмаркет Ввод жилья в столичном регионе характеризуется положительным трендом развития В 2022 и 2023 годах объем ввода жилой недвижимости в Москве и области превышал 19 млн кв. м

По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.

Показать еще