Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2024

В 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.

Отдых в санаторных условиях стал для альтернативой гостиничному загородному отдыху.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.

В 2021 г санаторно-курортная отрасль восстанавливалась после сложного пандемийного года. По итогам года услугами санаториев в Московской области воспользовались 352 тыс чел, что на 40% превысило значение 2020 г. Основными факторами роста стали улучшение эпидемиологической обстановки и увеличенный интерес к оздоровительному отдыху. Люди стали больше заботиться о здоровье и стремиться к восстановлению сил после стрессового периода, что способствовало увеличению спроса на санаторные услуги. Кроме того, развитие внутреннего туризма в условиях закрытых границ и программа туристического кешбэка способствовали притоку новых клиентов в санатории Московской области.

В 2022-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области продолжила расти на 8-35% в год. В условиях санкций возможности для зарубежного отдыха существенно снизились. При этом закрытие авиасообщения в южных регионах России стало ограничивающим фактором для многих россиян при выборе направления для отдыха внутри страны, из-за чего многие стали рассматривать альтернативные варианты – в том числе в Московской области.

В последние годы среднее количество дней пребывания в подмосковных санаториях заметно снизилось. Участники рынка отмечают, что отдых в санаторных условиях стал для потребителей альтернативой гостиничному загородному отдыху. Желающие провести праздничные дни вдали от города начинают бронировать места в санаториях за 1,5-2 месяца до нужной даты. Обычно в таком случае потребители выбирают путевки без лечения и уже на месте оплачивают дополнительные услуги, такие как SPA-программы, детокс, массаж, обертывания и др.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в Московской области в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 октября 2024 Компания Гидмаркет Потребление услуг клининга в Москве и Московской области обнаруживает рост Показатель потребления на душу населения вырос более чем в 2 раза с 2019 года

По данным исследования ГидМаркет объем потребления клининговых услуг в столичном регионе в целом коррелирует с динамикой объема рынка без учета изменения цен, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет положительный тренд, но изменяется незначительно. Минимальное значение потребления в исследуемом периоде составляет 1 235,1 руб./чел. приходится на 2021 г., отметим, что данное значение объема потребления клининговых услуг на душу населения в Москве и Московской области близко к значению 2019 г. В 2022-2023 гг. наблюдается устойчивый рост показателя, что связано как с востребованностью клининговых услуг, так и, в большей степени, с ежегодным ростом цен на услуги клининга, который обусловлен увеличением стоимости расходных материалов, увеличением заработных плат в отрасли, а также изменением подхода к работе операторами рынка – выходом на «белый» рынок с легальной уплатой налогов и сборов.

Показать еще