По данным «Анализа рынка натурального кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его производство в стране возросло на 62%: с 54 до 87 тыс т. Увеличению производства способствовал рост спроса на жареный кофе.
По сравнению с европейскими странами, культура потребления кофе в России сложилась относительно недавно, однако уже к 2019 г жареный и растворимый кофе стали также популярны, как и чай. Наблюдается рост продаж кофемашин и кофеварок для приготовления жареного кофе в домашних условиях. Активно развивается формат торговых точек to go (кофе на вынос). Покупка товаров на маркетплейсах, в том числе кофе, стала привычной для российского потребителя. Крупные производители регулярно проводят промо-акции, вносят изменения в купажи (соотношение робусты и арабики в составе), чтобы сохранить приемлемую цену для потребителей. Развиваются небольшие предприятия, которые создают уникальные профили обжарки. Растет доля СТМ в сетевой рознице, федеральные сети открывают собственные кафетерии при магазинах, что также способствует росту спроса на кофе.
Однако в 2022 г темпы прироста производства натурального кофе замедлились до 1%. В силу климатических условий в России выращивать кофейные деревья не представляется возможным. Отечественные производители зависят от поставок зеленого кофе из Вьетнама, Бразилии, Индонезии. В 2022 г российские компании столкнулись с удорожанием логистики, нестабильным курсом валют, изменениями условий оплаты товара. В 2023 г отечественные предприятия смогли урегулировать взаимоотношения с экспортерами в новых условиях, что позволило увеличить производство натурального кофе на 12% по сравнению с 2022 г.