По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране выросли на 14%, частично отыграв падение 2022 г, и составили 71 млн шт. Необходимость замены устройств, приобретенных до кризиса, и возобновление роста реальных располагаемых доходов жителей страны выступили главными драйверами рынка.
Доля европейского импорта в страну невелика, поэтому санкции ЕС и приостановка поставок в Россию продукции ряда зарубежных брендов (Bosch, Braun, Dyson, Electrolux, LG, Panasonic, Rowenta, Samsung, Siemens, Tefal) оказали ограниченное влияние на рынок. Интерес к европейской технике угасает из-за ее дороговизны, проблем с сервисом и возвратом заводского брака.
Более 70% продаж ежегодно приходится на технику из Китая. В последние два года усилилась активность китайских брендов, ранее мало знакомых россиянам: Haier, Hisense, Midea и другие. Также укрепили позиции белорусские, турецкие и российские вендоры, которые локализовали производство под собственными торговыми марками в Китае. Они предоставляют покупателям широкий ассортимент продукции и официальное гарантийное обслуживание.