Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 октября 2024

В 2023 г продажи малой бытовой техники в России выросли на 14%, частично отыграв падение 2022 г, и достигли 71 млн шт.

Необходимость замены устройств и возобновление роста реальных располагаемых доходов жителей страны выступили главными драйверами рынка.

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране выросли на 14%, частично отыграв падение 2022 г, и составили 71 млн шт. Необходимость замены устройств, приобретенных до кризиса, и возобновление роста реальных располагаемых доходов жителей страны выступили главными драйверами рынка.

Доля европейского импорта в страну невелика, поэтому санкции ЕС и приостановка поставок в Россию продукции ряда зарубежных брендов (Bosch, Braun, Dyson, Electrolux, LG, Panasonic, Rowenta, Samsung, Siemens, Tefal) оказали ограниченное влияние на рынок. Интерес к европейской технике угасает из-за ее дороговизны, проблем с сервисом и возвратом заводского брака.

Более 70% продаж ежегодно приходится на технику из Китая. В последние два года усилилась активность китайских брендов, ранее мало знакомых россиянам: Haier, Hisense, Midea и другие. Также укрепили позиции белорусские, турецкие и российские вендоры, которые локализовали производство под собственными торговыми марками в Китае. Они предоставляют покупателям широкий ассортимент продукции и официальное гарантийное обслуживание.

BusinesStat Анализ рынка малой бытовой техники в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще