По данным «Анализа рынка мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну достиг рекордного значения – 299 тыс шт. За 2019-2023 гг объем импорта вырос более чем в 2 раза. Снижение импорта наблюдалось только в 2022 г, когда ряд иностранных компаний прекратили поставки мототехники в Россию.
При этом спрос на мотоциклы, мопеды и мотороллеры в России растет. Цена на мототехнику ниже, чем на автомобили, как и затраты на техобслуживание и топливо. Стоимость обучения на водительские права категории А ниже, чем на категорию В, а программы обучения более доступные. Мотоцикл более маневрен в пробках и его легче припарковать в городе. Мотоспорт становится все более популярным благодаря различным фестивалям, открытиям и закрытиям мотосезона.
Уход с российского рынка производителей мототехники из Японии, США и стран Евросоюза, а также отсутствие массового производства мотоциклов, мопедов и мотороллеров внутри страны открыли возможности для наращивания поставок для китайских производителей. Доля Китая в общем объеме импорта за пятилетие увеличилась с 54% до 72%. Ассортимент китайской техники представлен недорогими малокубатурными мотоциклами, которые конкурируют на рынке с бывшими в эксплуатации мотоциклами из Европы и Японии.