Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 сентября 2024

Продажи порошкообразного клея для плитки снизились на 1,4%: с 2,14 до 2,11 млн т.

Из-за роста цена на керамическую плитку россияне стали чаще использовать другие отделочные материалы.

По данным «Анализа рынка порошкообразного клея для плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его продажи в стране снизились на 1,4%: с 2,14 до 2,11 млн т.

Клей для плитки является товаром-спутником и редко приобретается отдельно от плитки, поэтому спрос на клей привязан к изменению спроса на плитку. Керамическая плитка является одним из самых дорогих отделочных материалов, а за последние годы цена на нее значительно выросла. В результате россияне стали чаще использовать другие отделочные материалы, и спрос на плитку и сопутствующие товары, в том числе порошкообразный клей для плитки, также снизился.

Кроме того, сократились нормативы использования клея для керамической плитки как за счет экономии застройщиков при ремонте квартир, так и за счет использования смесей с инновационными добавками, сокращающими расход сырья.

В России локализовано производство сухих строительных смесей ряда зарубежных брендов. Были опасения, что некоторые из них могут свернуть деятельность в России. Один из крупнейших игроков – бренд Henkel – сразу после начала конфликта объявил об остановке инвестиций в Россию, а затем и об уходе из страны. Однако заводы бренда продолжили работу. В итоге с 2023 г бывшая Henkel в России стала самостоятельной организацией и работает под новым брендом Lab Industries. Продолжили свою работу и другие локализованные производства.

BusinesStat Анализ рынка порошкообразного клея для плитки в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще