Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 августа 2024

В 2023 г импорт лабораторных анализаторов в Россию сократился на 25% и составил 4,9 тыс шт.

Продолжают сокращаться поставки анализаторов от западных производителей.

По данным "Анализа рынка лабораторных анализаторов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну сократился на 25% и составил 4,9 тыс шт.

Формально санкционные ограничения не распространяются на жизненно важное медицинское оборудование. Фактически уже в 2022 г поставки из европейских стран и Японии стали активно сокращаться. Увеличение закупок в Китае, а также механизм параллельного импорта смогли в 2022 г компенсировать выпадающие объемы поставок от официальных европейских производителей. Анализаторы западно-европейских и американских брендов завозились в 2022 г в Россию с территории Восточной Европы.

В 2023 г снижение импорта анализаторов от западных производителей и дилеров продолжилось. Поставки из Германии сократились в 2,5 раза к уровню 2022 г, импорт из США упал в 4,4 раза, параллельный импорт из Польши и Литвы сократился по сравнению с 2022 г в 4,9 и 1,8 раза соответственно. Испания, Франция, Чехия, Эстония полностью прекратили поставки лабораторных анализаторов. По сравнению с рекордным уровнем 2022 г импорт из Китая также уменьшился. Большее падение импорта аналитических приборов в 2023 г сдерживало только увеличение поставок анализаторов из Индии.

BusinesStat Анализ рынка лабораторных анализаторов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 130 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще