Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 августа 2024

Рынок сантехники в России переживает период зрелости и стагнации

Темпы роста рынка сантехники в 2019-2023 гг. позволяют констатировать, что рынок находится в стадии зрелости и близок к насыщению

По данным аналитиков, рынок сантехники в России находится в стадии зрелости и приближается к насыщению. В период с 2019 по 2023 годы наблюдается положительный тренд развития отрасли строительства, что стимулирует рост рынков строительных материалов и оборудования, включая сантехнику. Программы импортозамещения также оказывают влияние на увеличение объемов внутреннего производства.

В 2021 году объем рынка сантехники достиг максимума, составив 83 415 тыс. штук, однако в 2022 году произошло снижение до 66 263,2 тыс. штук. Это падение объясняется введением санкций против России и уходом крупных зарубежных компаний, имевших производственные мощности на территории страны.

Аналитики компании ГидМаркет прогнозируют, что в ближайшие годы российский рынок сантехники будет демонстрировать неоднозначную динамику, с периодом стагнации, когда среднегодовой темп прироста будет равен нулю. Это указывает на то, что рынок переходит в фазу стабилизации после периода активного роста и спада, вызванного геополитическими факторами и изменениями в объемах внутреннего производства.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка сантехники в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще