Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 августа 2024

Рынок сантехники в России переживает период зрелости и стагнации

Темпы роста рынка сантехники в 2019-2023 гг. позволяют констатировать, что рынок находится в стадии зрелости и близок к насыщению

По данным аналитиков, рынок сантехники в России находится в стадии зрелости и приближается к насыщению. В период с 2019 по 2023 годы наблюдается положительный тренд развития отрасли строительства, что стимулирует рост рынков строительных материалов и оборудования, включая сантехнику. Программы импортозамещения также оказывают влияние на увеличение объемов внутреннего производства.

В 2021 году объем рынка сантехники достиг максимума, составив 83 415 тыс. штук, однако в 2022 году произошло снижение до 66 263,2 тыс. штук. Это падение объясняется введением санкций против России и уходом крупных зарубежных компаний, имевших производственные мощности на территории страны.

Аналитики компании ГидМаркет прогнозируют, что в ближайшие годы российский рынок сантехники будет демонстрировать неоднозначную динамику, с периодом стагнации, когда среднегодовой темп прироста будет равен нулю. Это указывает на то, что рынок переходит в фазу стабилизации после периода активного роста и спада, вызванного геополитическими факторами и изменениями в объемах внутреннего производства.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка сантехники в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще