Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 августа 2024

В 2019-2023 гг производство мороженого в России выросло на 26%: с 417 до 525 тыс т.

Пандемия запустила процесс перехода на домашнее потребление мороженого, популярнее становятся крупные фасовки.

По данным "Анализа рынка мороженого в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его производство в стране выросло на 26%: с 417 до 525 тыс т.

В 2022 г единственный раз за пятилетний период наблюдалось снижение объемов производства на 12%. Разрыв логистических цепочек, рост цен как на отечественное, так и импортное сырье, например, на какао-порошок и шоколад, вынудили производителей оптимизировать ассортиментную матрицу в соответствии с новыми рыночными условиями. Увеличение цены продаж на 22% привело к снижению спроса. Кроме того, мороженое – это сезонный товар, пик продаж которого приходится на теплое время года, а лето 2022 г было прохладнее сезона 2021 г.

В 2023 г производители отладили технологический процесс. Реальные располагаемые доходы населения возросли, россияне стали более активно тратить средства, в первую очередь на продукты питания. К тому же лето 2023 г стало одним из самых жарких за историю метеонаблюдений. В результате спрос на мороженое возрос, и производство увеличилось по итогам года на 13%.

Дальнейшее развитие производства мороженого в России возможно при постепенном изменении привычек россиян. Мороженое пока является эпизодической импульсивной покупкой под влиянием момента, например, жаркого дня. Из-за этого на рынке возникают ощутимые колебания спроса в разное время года. Пандемия запустила процесс перехода на домашнее потребление мороженого, то есть популярнее становятся крупные фасовки. Мороженое стало восприниматься как доступный десерт, который можно разделить семьей даже зимой. Возможности для дальнейшего роста рынка мороженого в России есть, поскольку потребление на душу населения составляет в среднем 3,5 кг в год, в то время как в некоторых странах это показатель достигает 8-20 кг. 

BusinesStat Анализ рынка мороженого в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще