Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 августа 2024

Анализ динамики объема рынка штор в России

В период с 2019 по 2023 годы объем рынка штор в России увеличился на 2,8 млрд руб.

В последние годы российский рынок штор демонстрирует значительные изменения, связанные с экономическими условиями, потребительским спросом и адаптацией производителей к новым реалиям.

В 2020 году объём рынка штор увеличился на 9,3 %, но с учётом инфляции произошло уменьшение на 0,1 %. Это было связано с экономической нестабильностью, снижением интереса покупателей и проблемами в цепочках поставок. Из-за локдаунов и карантинных мер многие люди откладывали крупные покупки и ремонт, в том числе замену штор. Глобальные логистические проблемы и перебои в поставках материалов и готовой продукции из-за закрытия границ и ограничений на транспортировку также негативно повлияли на рынок.

После снятия строгих карантинных мер в 2021 году произошёл всплеск отложенного спроса. Люди, которые откладывали покупки в 2020 году, начали активно приобретать товары для дома, включая шторы. В результате объём рынка штор увеличился на рекордные 57,7 %. Восстановление экономики и улучшение экономических ожиданий способствовали увеличению числа ремонтных и строительных проектов. Люди, проводя больше времени дома, инвестировали в улучшение интерьера. Также в этот период отмечалось увеличение объёмов онлайн-продаж штор из-за развития интернет-магазинов и маркетплейсов, которые стали более востребованными из-за пандемии.

Однако в 2022 году объём рынка штор сократился на 18,9 %, а с учётом инфляции падение оказалось ещё более значительным. Усиление экономической нестабильности и неопределённости заставило людей ограничить свои расходы на товары для дома и интерьера. Увеличение стоимости импортных материалов и продукции из-за ослабления рубля и проблем в цепочках поставок привело к росту цен на шторы, что снизило покупательную способность.

В 2023 году адаптация производителей и ритейлеров к новым экономическим условиям, включая диверсификацию источников поставок и локализацию производства, частично стабилизировала рынок. Тем не менее продолжающаяся геополитическая напряжённость и инфляционные давления продолжают оказывать негативное влияние на рынок, сдерживая рост. С учётом инфляции объём рынка штор сократился на 7,8 %.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка штор в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще