Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 июля 2024

Импорт алкогольных напитков в Россию в 2023 г снизился на 1,6% и составил 979 млн л.

В структуре импорта наибольшую долю занимают пиво и вино.

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их импорт в страну в 2023 г снизился на 1,6% и составил 979 млн л. Это стало продолжением тренда 2022 г, когда поставки из-за рубежа сократились на 12,3%. Основной причиной спада импорта послужил отказ частных зарубежных компаний от российского рынка. Так, Global Spirits и Brown-Forman отозвали лицензию на дистрибуцию продукции, алкогольные компании Diageo и Pernod Ricard приостановили поставки. Чешские пивоварни Budweiser Budvar, Pilsner Urquell, Staropramen также объявили о прекращении продаж своей продукции в Россию. Финская компания Olvi, владелец ОАО «Лидское пиво» в Беларуси, сообщила об остановке экспорта в Россию. От поставок воздержался также Союз виноделов Шампани.

В ноябре 2022 г Минпромторг включил алкоголь в перечень товаров для параллельного импорта. В списке оказались около 40 брендов в основном крепкого алкоголя, но фактически на российский рынок стали ввозится практически все бренды зарубежных алкогольных напитков. В результате в 2023 г темп снижения импорта замедлился.

В структуре импорта наибольшую долю занимают пиво и вино. В 2019-2023 гг доля пива в импортных поставках алкоголя на российский рынок составляла в среднем 43%. Импортное пиво воспринимается как нишевый, локальный продукт хорошего качества. При этом оно является самым доступным видом алкогольных напитков.

Доля вина в структуре поставок из-за рубежа составляла в среднем 39% совокупного импорта в 2019-2023 гг. Отметим, что в отличие от пива, где импорт несопоставимо мал по сравнению с отечественным производством, рынок вина сильнее зависим от зарубежной продукции. Так, в 2023 г объем реализации вин в России составил 957 млн л, из которых 383 млн л было импортировано.

BusinesStat Анализ рынка алкогольных напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще