Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 июля 2024

В 2019-2023 г выпуск томатной продукции в России увеличился на 7%: с 613 до 655 тыс т.

Значительная часть импортной или выпущенной в России томатной пасты идет на переработку в иные виды томатной продукции.

По данным «Анализа рынка томатной продукции в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 г ее выпуск в стране увеличился на 7%: с 613 до 655 тыс т, чему способствовало увеличение спроса. К томатной продукции, рассматриваемой в обзоре, относятся томатные пасты и пюре, томатные соки и напитки, томатные соусы и кетчупы, а также целые или резаные на части консервированные томаты. Томатная продукция широко применяется в домашней кулинарии, расширение ассортимента, в первую очередь, соусов и кетчупов, способствовало росту спроса в розничном секторе. В продаже появляются всевозможные вариации соусов с различными добавками (с овощами, цуккини, базиликом, паприкой, луком и чесноком, оливками, хреном, грибами и др.), а также соусы, предназначенные для конкретных блюд (для болоньезе, пиццы, гуляша и т.п.)

Особенностью производства томатной продукции является наличие или отсутствие у предприятий собственной сырьевой базы. Часть компаний перерабатывает выращенные на собственных полях томаты и выпускает полуфабрикат (сырье для дальнейшей переработки) или готовую продукцию. Однако значительная доля производителей томатной продукцию выпускает свои товары, используя уже готовую пасту, закупая сырье оптом у других производителей, в том числе у зарубежных компаний. Таким образом, значительная часть импортной или выпущенной в России томатной пасты идет на переработку в иные виды томатной продукции.

В прошлом основной объем томатного сырья завозился в Россию из-за рубежа. Однако отечественное производство концентрированной томатной пасты активно возрастало, особенно бурное развитие пришлось на 2015-2016 гг. В 2022 г в условиях санкций, поставки томатной пасты и пюре из стран ЕС существенно сократились. Собственных мощностей российских заводов оказалось недостаточно для покрытия возросшего спроса. Отечественные производители томатной продукции увеличили объем закупок из Китая и Турции, однако ослабление рубля привело к существенному удорожанию импортного сырья. В результате цены на готовую томатную продукцию в 2022 г существенно возросли.

BusinesStat Анализ рынка томатной продукции в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 109 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще