Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июня 2024

За 2019-2023 гг продажи лимонной кислоты в России выросли на 35%: с 49 до 66 тыс т.

Вырос спрос со стороны предприятий пищевой промышленности – производителей прохладительных напитков, пива, консервированной продукции.

По данным "Анализа рынка лимонной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 35%: с 48,6 до 65,7 тыс т. Причиной стало увеличение спроса со стороны предприятий пищевой промышленности – производителей прохладительных напитков, пива, консервированной продукции. В отдельные годы рост продаж сдерживался из-за полной зависимости рынка от импорта.

В 2021 г энергетический кризис в Китае спровоцировал сбои в работе заводов-производителей лимонной кислоты. Пандемийные ограничения и нехватка контейнеров для транспортировки привели к нарушению привычных цепочек поставок. Импорт лимонной кислоты в Россию сократился, что вызвало заметное повышение цены и привело к временному снижению закупок операторами рынка. Продажи лимонной кислоты в стране в 2021 г упали на 2% и составили 53,3 тыс т.

В 2022 г в России было реализовано 65,6 тыс т лимонной кислоты, что на 23% превысило значение 2021 г. Несмотря на продолжающийся рост мировых и внутренних цен на данную продукцию российские дистрибьюторы и крупные потребители формировали запасы лимонной кислоты из-за возможного дефицита и усугубления логистических проблем.

В 2023 г продажи лимонной кислоты в России составили 65,7 тыс т, лишь незначительно превысив уровень 2022 г. Запасы продукции, сформированные в период ажиотажного спроса в 2022 г, были отчасти использованы в 2023 г, что ограничило рост закупок.

BusinesStat Анализ рынка лимонной кислоты в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще