Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июня 2024

За 2019-2023 гг производство энергетических напитков в России увеличилось в 2,2 раза: с 498 до 1 096 млн л.

Растущий спрос на энергетики привел на рынок крупнейшие алкогольные компании.

По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их производство в стране увеличилось в 2,2 раза: с 498 до 1 096 млн л. Растущий спрос на энергетики побудил производителей напитков диверсифицировать свою деятельность: помимо компаний, выпускающих безалкогольные напитки, на рынок вышли такие алкогольные гиганты, как Пивоваренная компания «Балтика», «Объединенные пивоварни – Холдинг» (ранее «Объединенные Пивоварни Хейнекен») и группа компаний «Абрау-Дюрсо».

Дополнительным стимулом для того, чтобы включиться в конкурентную борьбу за перспективный рынок, для отечественных компаний, послужил уход из России компании Coca-Cola (бренд «Energy»), PepsiCo (бренд «Adrenaline Rush) и приостановление маркетинговой активности компанией Red Bull GmbH (бренд «Red Bull») в 2022 г. К моменту, когда Coca-Cola и PepsiCo решили вернуть свою продукцию на прилавки под другими торговыми марками, местные конкуренты уже освоили простаивающую нишу. Отечественные производители активно запускали новые бренды и продукты, пополняя ассортимент энергетиков новыми вкусами и форматами упаковки. В основном новинки относились к низкому ценовому сегменту, что было связано с высокими темпами развития региональных рынков и собственных торговых марок розничных сетей. Именно это помогло новым продуктам быстро найти покупателей, а позиции локальных игроков существенно укрепились.

Дальнейшему развитию российского рынка энергетических напитков препятствует ряд проблем:

  • Высокий порог входа в бизнес из-за лояльности потребителей известным брендам. Согласно данным отраслевого объединения Союзнапитки, на десять крупнейших компаний приходится около 80% рынка, остальное делят десятки игроков.
  • Теневая составляющая. Новости о выявленных госорганами нелегальных производствах и о вреде, нанесенном здоровью людей при потреблении контрафактных напитков, вызывают рост недоверия покупателей ко всем энергетикам на полке.
  • Ужесточение законодательных мер. С 1 июля 2023 г был установлен акциз в размере 7 руб за литр на сахаросодержащие напитки, в которых количество углеводов в пищевой ценности превышает 5 граммов на 100 мл. Из-за увеличения затрат производственные и инвестиционные планы многих игроков были пересмотрены, и уже по итогам 2023 г темпы роста выпуска энергетиков замедлились. Кроме того, более чем в половине регионов страны энергетики запрещено продавать лицам моложе 18 лет, а именно подростки проявляют большой интерес к тонизирующим напиткам. На рассмотрении в Госдуме находятся законопроекты о федеральном запрете розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим 18 лет, о запрете рекламы таких напитков и об обязательной маркировке их надписями о вреде и противопоказаниях. Если данные законопроекты будут приняты, игроки рынка понесут существенные убытки.
BusinesStat Анализ рынка энергетических напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще