По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее продажи в стране в 2023 г выросли на 8,9% к уровню прошлого года и достигли 3,85 млрд шт, что стало максимальным значением за пять лет. В период экономической нестабильности продажи косметики растут: потребителям, чтобы порадовать себя, проще и дешевле приобрести косметическое средство, чем, например, обновить гардероб.
Росту продаж способствовала также адаптация участников рынка к новым условиям работы на фоне санкций. С одной стороны, схема параллельного импорта, легализованная Минпромторгом, позволила избежать дефицита косметики: продукцию многих зарубежных брендов, которые заявили об уходе с российского рынка, зачастую можно найти в сетевых магазинах или онлайн. С другой стороны, иностранные локализованные производители либо продали свои российские активы местным владельцам, либо наладили производственный процесс и продолжили работу, практически не изменяя ассортимента.
В 2019-2023 гг доля импортной косметики на рынке составляла около 40%. Однако санкции 2022 г коснулись главным образом премиального сегмента. И в 2023 г у россиян по-прежнему большой популярностью пользовались косметические средства из Польши, Италии, Беларуси, а также выросло количество китайской, корейской и турецкой косметики.