Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 июня 2024

Продажи косметики в России в 2023 г выросли на 8,9% к уровню 2022 г и достигли 3,85 млрд шт.

Схема параллельного импорта, легализованная Минпромторгом, позволила избежать дефицита косметики в стране.

По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее продажи в стране в 2023 г выросли на 8,9% к уровню прошлого года и достигли 3,85 млрд шт, что стало максимальным значением за пять лет. В период экономической нестабильности продажи косметики растут: потребителям, чтобы порадовать себя, проще и дешевле приобрести косметическое средство, чем, например, обновить гардероб.

Росту продаж способствовала также адаптация участников рынка к новым условиям работы на фоне санкций. С одной стороны, схема параллельного импорта, легализованная Минпромторгом, позволила избежать дефицита косметики: продукцию многих зарубежных брендов, которые заявили об уходе с российского рынка, зачастую можно найти в сетевых магазинах или онлайн. С другой стороны, иностранные локализованные производители либо продали свои российские активы местным владельцам, либо наладили производственный процесс и продолжили работу, практически не изменяя ассортимента.

В 2019-2023 гг доля импортной косметики на рынке составляла около 40%. Однако санкции 2022 г коснулись главным образом премиального сегмента. И в 2023 г у россиян по-прежнему большой популярностью пользовались косметические средства из Польши, Италии, Беларуси, а также выросло количество китайской, корейской и турецкой косметики.

BusinesStat Анализ рынка косметики в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще