Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 30 мая 2024

Тренинги личностного роста и бизнес-тренинги лидируют на рынке

Совокупно 2 вида услуг занимают 60% рынка тренингов

По данным исследования ГидМаркет рынок тренингов в России в зависимости от вида услуг подразделяется на 5 основных групп:

  • тренинг личностного роста – это тренировочный процесс для развития внутреннего потенциала, полноценной самореализации и обретения гармонии с окружающим миром.
  • бизнес-тренинг –  процесс с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса.
  • коучинг/наставничество (индивидуальные тренинги) - это партнерство коуча (тренера) с клиентом, которое запускает мыслительные и творческие процессы, приводящие клиентов к раскрытию личного и профессионального потенциала.
  • корпоративный тренинг – активная форма обучения, проводимая для сотрудников. Основное отличие подобного формата обучения от открытых тренингов — полная адаптация программы под запрос компании-заказчика.
  • семейный тренинг – это форма активного взаимодействия, форма обучения, способ установления контакта человека с самим собой и своими социальными установками. Его цель – развитие родительской компетентности по обучению и воспитанию детей в семье.

Прочие виды тренингов образуют шестую группу, в которую входят такие виды тренингов, как: энергетические тренинги, финансовые, маркетинговые, тренинги для подростков или для пар, тренинги для холостяков или одиноких, психологические, восстановительные и оздоровительные тренинги и прочие. Данные тренинги нельзя целиком отнести ни к одной из вышеперечисленных пяти групп, поскольку они рассчитаны на узкий сегмент аудитории и не пользуются значительным спросом.

В структуре рынка тренингов в России по видам услуг наибольшую долю в 37% занимают тренинги личностного роста. На втором месте по востребованности – бизнес-тренинги, на их долю приходится 23% от общего объема рынка. Третье место с долей 19% занимает коучинг (индивидуальные тренинги). Корпоративные тренинги занимают 11% в структуре рынка. На долю семейных тренингов приходится 3% в структуре рынка. Прочие виды тренингов в совокупности составляют 7% в структуре рынка тренингов в России по видам услуг.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка тренингов в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще