Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 30 мая 2024

Тренинги личностного роста и бизнес-тренинги лидируют на рынке

Совокупно 2 вида услуг занимают 60% рынка тренингов

По данным исследования ГидМаркет рынок тренингов в России в зависимости от вида услуг подразделяется на 5 основных групп:

  • тренинг личностного роста – это тренировочный процесс для развития внутреннего потенциала, полноценной самореализации и обретения гармонии с окружающим миром.
  • бизнес-тренинг –  процесс с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса.
  • коучинг/наставничество (индивидуальные тренинги) - это партнерство коуча (тренера) с клиентом, которое запускает мыслительные и творческие процессы, приводящие клиентов к раскрытию личного и профессионального потенциала.
  • корпоративный тренинг – активная форма обучения, проводимая для сотрудников. Основное отличие подобного формата обучения от открытых тренингов — полная адаптация программы под запрос компании-заказчика.
  • семейный тренинг – это форма активного взаимодействия, форма обучения, способ установления контакта человека с самим собой и своими социальными установками. Его цель – развитие родительской компетентности по обучению и воспитанию детей в семье.

Прочие виды тренингов образуют шестую группу, в которую входят такие виды тренингов, как: энергетические тренинги, финансовые, маркетинговые, тренинги для подростков или для пар, тренинги для холостяков или одиноких, психологические, восстановительные и оздоровительные тренинги и прочие. Данные тренинги нельзя целиком отнести ни к одной из вышеперечисленных пяти групп, поскольку они рассчитаны на узкий сегмент аудитории и не пользуются значительным спросом.

В структуре рынка тренингов в России по видам услуг наибольшую долю в 37% занимают тренинги личностного роста. На втором месте по востребованности – бизнес-тренинги, на их долю приходится 23% от общего объема рынка. Третье место с долей 19% занимает коучинг (индивидуальные тренинги). Корпоративные тренинги занимают 11% в структуре рынка. На долю семейных тренингов приходится 3% в структуре рынка. Прочие виды тренингов в совокупности составляют 7% в структуре рынка тренингов в России по видам услуг.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка тренингов в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще