Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 мая 2024

В 2023 г импорт гражданского оружия в Россию снизился на 70%: c 57 до 17 тыс шт.

При этом выросли поставки пневматики с дульной энергией до 3 Дж, которая по российским законам не является оружием.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его импорт в страну снизился на 70%: c 57 до 17 тыс шт. При этом поставки из Турции снизились на 25 тыс шт. Основная причина – снижение импорта пневматического оружия с дульной энергией свыше 3 Дж и рост поставок пневматики с дульной энергией до 3 Дж, которая, согласно законам России, не является оружием. При этом пневматические винтовки турецкого производства поставляются производителями в ослабленном варианте, после покупки их можно модернизировать, увеличив дульную энергию. Комплект усиления зачастую входит в заводскую комплектацию.

Поставки гражданского оружия из стран ЕС в 2023 г вовсе сошли на нет, уменьшившись по сравнению с 2022 г на 12 тыс шт. Дело в том, что 6 октября 2022 г был принят 8 пакет санкций ЕС против России, предусматривающий запрет поставок гражданского огнестрельного оружия, боеприпасов и запчастей к нему на российский рынок. Фактически поставки данной продукции прекратились сразу после начала СВО. К неблагоприятным факторам в 2023 г добавилась девальвация рубля, что привело к очередному витку роста цен на зарубежную продукцию. Также отмечается усиление санкционной политики США против России и нарастающее давление на третьи страны в отношении поставок стрелкового оружия на российский рынок.

BusinesStat Анализ рынка гражданского оружия в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще