После потрясений 2020-2021 годов туристический рынок в России восстанавливается очень активными темпами. В 2022 году объем оказанных населению туристических услуг увеличился на рекордные 45%, достигнув значения 217,6 млрд. руб. Этот показатель более чем в два раза превышал значения, которые отрасль продемонстрировала в 2020 году. Ожидалось, что по итогам 2023 года рынок также покажет высокие темпы (рост более чем на 20% к результатам прошлого года) и продолжит наращивать обороты в дальнейшем, перевалив за отметку 300 млрд. рублей уже в 2027 году.
Такой заметной динамике способствуют несколько факторов. Во-первых, внутренний турпоток в России начал расти еще со времен закрытия границ из-за пандемии. С другой стороны, внешнеполитическая ситуация, связанная с событиями 2022-2024 годов, также вынуждает россиян отдыхать на отечественных курортах. И хотя въездной туризм заметно пострадал из-за налагаемых ограничений, популярность России как страны назначения для туризма растет среди приезжающих из Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии.
Наряду с этим на развитие рынка положительно влияет улучшение инфраструктуры туристической отрасли. Туризм в РФ также получает государственную поддержку – например, в части налоговых преференций, льготного кредитования и субсидий.
Детальный разбор трендов, влияющих на развитие рынка, ключевые цифры и прогнозы отрасли доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок туристических услуг: текущая ситуация и основные игроки».