Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 мая 2024

На рынке нетканых материалов, демонстрировавшем рекордные показатели в 2020-2021 годах, продолжается спад

Тем не менее, уже в 2024 году ожидается восстановление рынка и умеренный прирост в среднесрочной перспективе.

По оценкам «AnalyticResearchGroup», общий объем рынка нетканых материалов в России (объем видимого потребления: производство с учетом импорта за минусом экспорта) в натуральном выражении в 2022 году сократился на 18,1%, составив 6,7 млрд. кв. м. Рекордный рост рынка был характерен для 2020 и 2021 годов на фоне резкого роста спроса со стороны производителей гигиенических и медицинских изделий, связанного с пандемией COVID-19. Так, если в 2018-2019 годах рынок рос не более чем на 2% в год, в 2020 году прирост составлял около 33%, в 2021 году – 31%.

Наибольший вклад в объем рынка вносит внутреннее производство. В 2022 году его объем сократился на 16,9%, до 6,2 млрд. кв. м. Импорт и экспорт не оказывают критического влияния на состояние рынка. При этом крупными поставщиками нетканых материалов в Россию являются Китай, Турция и Германия.

Ожидалось, что в 2023 году спад на рынке замедлится, но по-прежнему не прекратится: прогнозировалось, что объем рынка в стране сократится примерно на 4% к результатам прошлого года. Тем не менее, в среднесрочной перспективе ожидается восстановление и последующий рост рынка с показателем CAGR в период с 2023 по 2027 год на уровне 9,81%.

Более полная статистика по рынку, информация о его основных участниках и тенденциях развития доступна в исследовании «Российский рынок нетканых материалов: комплексный анализ и прогноз».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок нетканых материалов: комплексный анализ и прогноз - 2025 89 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок нетканых материалов: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2023 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще