Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 апреля 2024

За 2022-2023 гг в России продажи портативных компьютеров снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.

Уход западных компаний привел к снижению объема корпоративных закупок.

По данным «Анализа рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их продажи в стране снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.

Оживление спроса, отмеченное в марте 2022 г на фоне нестабильного курса валют и ожидаемого дефицита импортной продукции, не смогло по итогам года компенсировать действие негативных для рынка факторов – сжатие спроса, рост цен и сужение ассортимента из-за ограничения поставок части иностранных брендов. Рынок портативных компьютеров в значительной степени зависим от импорта: более 90% продаваемых в России планшетов и ноутбуков зарубежного производства.

В 2023 г продолжали действовать факторы предыдущего года, необязательные покупки и обновление техники откладывались. Сказался также уход западных компаний из страны, что привело к снижению корпоративных закупок. Кроме того, значительная часть спроса на новые компьютеры была реализована в предыдущие годы. В 2020-2021 гг наблюдался повышенный спрос на технику для удаленной работы и дистанционного обучения.

В структуре продаж портативных компьютеров наибольшая доля принадлежит ноутбукам – в среднем 61% в 2019-2023 гг. Доля планшетов за пять лет снизилась с 44% до 35% на фоне массового распространения смартфонов и увеличения средней диагонали экранов.

BusinesStat Анализ рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще