Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 апреля 2024

Российские банки стали предоставлять банковские гарантии на более выгодных условиях

Средние по рынку комиссии за выдачу гарантий по 44-ФЗ без обеспечения и с обеспечением в виде денежного покрытия в 2023 году снизились.

Рынок банковских гарантий в России в 2022-2023 годах продолжил свой рост. За 2022 год количество выданных независимых гарантий выросло на 11,3%, а их общая сумма – на 18,1%. В первом полугодии 2023 года рост количества выданных гарантий значительно превышал рост их объема: +23,8% YoY против 3,0% YoY.

Тренды в динамике комиссий банков за выдачу гарантий в 2023 году были различными, но, в целом, можно говорить о снижении стоимости услуги для клиентов, вызванном, в частности, ростом конкуренции среди поставщиков. Как свидетельствует мониторинг «AnalyticResearchGroup», проведенный летом 2023 года, средние значения комиссии за выдачу банковских гарантий без обеспечения для участия в закупках по 44-ФЗ достигли 3,17%, снизившись по сравнению с результатами мониторинга 2022 года более чем на 1 процентный пункт. Среди 20 опрошенных поставщиков наиболее выгодные условия были предложены в банке УРАЛСИБ, КИВИ Банке и Альфа-Банке, а наиболее высоких значений комиссии могли достигать в банке ДЕРЖАВА, Совкомбанке и РусНарБанке.

Похожий тренд наблюдался по гарантиям такого же типа, обеспеченным денежным покрытием (ставки снизились с 3,79% в 2022 году до 3,10% в 2023 году), но для гарантий, обеспечением по которым выступала недвижимость, напротив, наблюдался незначительный рост средних ставок (с 3,64% до 3,70%).

Информация о тарифах и условиях предоставления гарантий других типов, а также о развитии рынка банковских (независимых) гарантий в России доступна в исследовании «Рынок банковских гарантий. Август, 2023».

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок банковских гарантий. Август, 2023 180 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще