Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 апреля 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности(25.03.24–31.03.24)

Еженедельный дайджест

«Самокат» заработал еще в трех городах 

Онлайн-ретейлер «Самокат» запустился в Кургане, Балаково и Йошкар-Оле. Жители городов могут оформить заказ в приложении или на сайте «Самоката». Сервис привозит товары с 8 утра до 11 вечера. В онлайн-магазине больше 2500 разных позиций, включая 1 тыс. уникальных товаров собственной торговой марки. Под своим брендом онлайн-ретейлер выпускает продукты, уходовые средства, бытовую химию и товары для животных. Также в ассортименте онлайн-ретейлера представлена продукция от местных производителей.

В 2023 году чистая прибыль «Фанагории» снизилась на 26% 

ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» (Краснодарский край) завершило 2023 год с ростом выручки на 3,3% по сравнению с предшествующим годом — до 5,929 млрд руб., пишет «Интерфакс» со ссылкой на отчетность компании.

Согласно отчету компании «Фанагория», по итогам прошлого года чистая прибыль составила 1,012 млрд руб., снизившись на 26%. Начиная с 2017 года выручка компании росла ежегодно. Себестоимость при этом выросла на 16% и достигла 3,723 млрд руб. В результате валовая прибыль снизилась на 12,6%, до 2,2 млрд руб., а прибыль от продаж — на 32%, до 1,187 млрд руб.

Объем производства продуктов питания в Москве увеличился на 126% 

По итогам 2023 года выросли ключевые производственные показатели Москвы, в частности объем пищевого производства — на 38,6%. В январе текущего года объем производства продуктов вырос на 126% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, в столице работает свыше 290 предприятий, которые выпускают продукты питания. В январе они увеличили объем производства на 126%. Объем отгрузки продукции составил 58 млрд руб., что на 18% больше, чем в январе прошлого года.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (25.03.24-31.03.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще