По данным "Анализа мирового рынка подсолнечного масла", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его продажи в мире возросли на 7%: с 18,9 до 20,2 млн т. В целом для рынка была характерна тенденция увеличения спроса благодаря следующим факторам:
- Рост численности мирового населения и, соответственно, увеличение потребления продуктов питания в целом, включая подсолнечное и иные виды растительных масел.
- Применение подсолнечного масла в производстве косметических и фармацевтических препаратов, повышение спроса на которые приводит к увеличению продаж подсолнечного масла в мире.
- Широкая доступность и невысокие цены на подсолнечное масло в сравнении с другими видами растительных масел, такими как оливковое, кокосовое или кукурузное.
Однако пандемия, начавшаяся в 2020 г, и последующие ограничения привели к сокращению продаж подсолнечного масла в мире на 9% в 2021 г. Задержка сбора урожая в 2020 г отодвинула начало переработки, что вместе с неурожайностью масличных в ряде регионов мира привело к существенному росту цен на сырье. Некоторым маслоэкстракционным заводам пришлось сократить объемы переработки и даже приостановить работу из-за непредсказуемой рыночной конъюнктуры и несоответствия цен на сырье и готовую продукцию. Кроме того, карантинные ограничения привели к увеличению сроков поставки и удлинению логистических цепочек. В свою очередь, сократилось и потребление подсолнечного масла в мире, в особенности со стороны сектора общественного питания. В последующие 2022-2023 гг рынок постепенно восстанавливался, и продажи подсолнечного масла в мире росли в среднем на 7% в год.