По данным «Анализа рынка пресноводной рыбы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране выросли на 35% и составили 764 тыс т. Увеличение было связано с ростом предложения на фоне высокого улова и развития товарной аквакультуры в стране.
Продажи пресноводной рыбы в значительной степени зависят от ее доступности: вылова и наличия продукции на рынке. Рост продаж зачастую ограничен недостаточным уровнем предложения, а большое разнообразие морской рыбы служит альтернативой пресноводной. На спрос влияет и высокая средняя цена продукции. Сужение покупательской активности россиян в 2020 и 2022 гг в совокупности со снижением улова привело к сокращению продаж пресноводной рыбы на 8% и 19% относительно прошлых лет соответственно.
В структуре продаж пресноводной рыбы в России наибольшая доля принадлежит мороженой продукции (53% в 2023 г). Заморозка является наиболее оптимальным способом хранения и транспортировки рыбы. Вторым по популярности видом является свежая и охлажденная рыба (20% всех продаж в 2023 г).