Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 марта 2024

В 2023 г объем реализации напольных покрытий в России продемонстрировал небольшой восстановительный рост на 4,6% после падения продаж на 13,2% в 2022 г.

Вырос спрос на самый дешевый вид напольного покрытия – линолеум, тогда как спрос на паркет и напольную плитку продолжил падение.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, после резкого падения продаж в 2022 г – на 13,2%, в 2023 г объем реализации напольных покрытий в стране продемонстрировал небольшой восстановительный рост на 4,6%. Дело в том, что после резкого подъема в 2022 г, средние цены на напольные покрытия стабилизировались в 2023 г, отчасти это было связано со смещением спроса в более низкие ценовые сегменты. Так, россияне в целях экономии стали чаще выбирать отечественные напольные покрытия, а не дорогостоящие аналоги из Европы, ассортимент которых сильно сузился после 2022 г. Также существенно вырос спрос на самый дешевый вид напольного покрытия – линолеум, тогда как спрос на паркет и напольную плитку продолжил падение. Отметим и отложенный спрос на ремонтные работы и покупку недвижимости, который сформировался в 2022 г: после выжидательной тактики, которую заняли многие россияне в 2022 г, в 2023 г их потребительская активность возросла. Этому способствовало продление программ льготной ипотеки до 1 июля 2024 г. Также после повышения ЦБ ключевой ставки и ужесточения условий по ипотеке, растет популярность альтернативных инструментов продаж от девелоперов:  рассрочка платежей, трейд-ин, траншевая ипотека.

В 2023 г общая площадь введенной коммерческой недвижимости в России снизилась на 11,8%. Это связано с ускоренным переходом потребителей из офлайн-ритейла в онлайн сектор, что сильно отразилось на работе торговых центров: они заметно опустели. Строительство новых торговых центров практически остановилось, зато набирает обороты строительство новых распределительных центров, складов для хранения, сбора и сортировки онлайн-заказов. Эта тенденция продолжит оказывать влияние на рынок напольных покрытий в ближайшие годы.

В среднесрочной перспективе развитию рынка будут продолжать способствовать инициативы со стороны государства и банковского сектора по предоставлению доступных ипотечных кредитов. Так, в правительстве пообещали продлить программу семейной ипотеки после 1 июля 2024 г, продление остальных программ также не исключено и будет зависеть от оценки их эффективности. Кроме того, в условиях невысокого спроса девелоперы продолжат предлагать покупателям новостроек множество акций и скидок. В свою очередь ожидаемая стагнация реальных располагаемых доходов россиян и депопуляция станут главными препятствиями для восстановления рынка.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще