Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 марта 2024

За 2019-2023 гг производство мясных полуфабрикатов в России выросло на 27%: с 3,66 до 4,65 млн т.

Мощности отечественных мясоперерабатывающих предприятий позволяют не только полностью закрыть потребности внутреннего рынка, но и значительно нарастить экспорт полуфабрикатов.

По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 27%: с 3,66 до 4,65 млн т.

В 2023 г выпуск мясных полуфабрикатов увеличился на 5,8% относительно 2022 г. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря наращиванию объемов производства в Центральном ФО (+ 155,7 тыс т). Важным событием в отрасли стало открытие в мае 2023 г мясоперерабатывающего предприятия ГК «Агроэко» в Воронежской области. Мощность производственного комплекса составляет более 300 тыс т продукции в год. Ассортимент насчитывает 300 наименований упакованной продукции, в том числе пельмени, гуляш, фарш, колбаски, стейки, шашлык и другое.

В мясной отрасли наблюдаются процессы консолидации. Доля крупнейших компаний растет как за счет строительства новых мощностей и увеличения объемов производства, так и за счет приобретения активов конкурентов. Так, Группа «Черкизово» в 2020 г увеличила свою долю на рынке мясных полуфабрикатов, выкупив завод по производству полуфабрикатов из мяса птицы в Тульской области у компании Cargill. А в 2022 г в структуру «Черкизово» вошел крупный производитель мяса индейки – «Краснобор», расположенный в Тульской области.

Мощности российских мясоперерабатывающих предприятий позволяют не только полностью закрыть потребности внутреннего рынка в мясных полуфабрикатах, но и значительно нарастить экспорт. По этой причине российские мясопереработчики стремятся к диверсификации экспорта, расширению географии поставок. Так, если в 2019 г российские мясные полуфабрикаты поставлялись в 17 стран мира, то в 2023 г – более чем в 50 стран. Пробные партии российской продукции в 2023 г были направлены на Сейшельские острова, Тайвань, в Панаму, Мексику, Францию, Алжир, Мьянму, Португалию, на Кипр, в Анголу, Албанию. Перспективными рынками сбыта российской мясной продукции выступают страны Персидского залива (особенно ОАЭ и Саудовская Аравия), Китай, Гонконг, Грузия, в отдаленной перспективе – африканские страны.

BusinesStat Анализ рынка мясных полуфабрикатов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще