Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2024

За 2019-2023 гг оборот рынка пригородных автобусных перевозок в России увеличился на 9%: со 106 до 116 млрд руб.

Цена поездки за пять лет выросла почти на четверть.

По данным «Анализа рынка пригородных автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 9%: со 106 до 116 млрд руб. Драйвером роста стоимостного объема выступила средняя цена поездки, за пятилетие возросшая на 23%.

Более существенный рост оборота сдерживался резким сокращением числа поездок в 2020 г. В период действия пандемийных ограничений жители страны старались избегать лишних контактов и минимизировали поездки на общественном транспорте. Сокращалось число рейсов: часть перевозчиков обанкротилась, другим пришлось снижать эксплуатационные расходы, в том числе сокращать персонал, чтобы удержаться на плаву. В результате по итогам 2020 г стоимостный объем рынка пригородных автобусных перевозок снизился на 20,5% по отношению к предыдущему году.

По мере нормализации эпидемической обстановки число поездок на пригородных автобусах восстанавливалось, и за 2021 г выручка перевозчиков увеличилась на 19%. В 2022-2023 гг оборот рынка продолжал расти за счет заметного увеличения цены поездки. В условиях роста издержек на обслуживание автопарка, зарплату персонала, топливо и ГСМ перевозчики терпели убытки, которые компенсировали увеличением тарифов.

BusinesStat Анализ рынка пригородных автобусных перевозок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще