Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 февраля 2024

В 2021-2023 гг число поездок на междугородных автобусах в России возросло на 27% и достигло 121 млн.

Ограничение авиасообщения в южных регионах страны, а также удорожание личного автотранспорта привело к притоку пассажиров на междугородние автобусные рейсы.

По данным «Анализа рынка междугородных автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг число поездок на междугородных автобусах в стране возросло на 27% и достигло 121 млн. После коронавирусного спада в 2020 г рынок постепенно возвращался к прежнему уровню.

В 2022 г дополнительным стимулом увеличения числа поездок на междугородних автобусах в России послужило перетекание пассажиропотока из альтернативных видов транспорта. В условиях снижения располагаемых доходов россиян, ограничения авиасообщения в южных регионах страны, а также удорожания содержания личного автотранспорта отмечался приток пассажиров на междугородних автобусах. Введение ограничений на рост тарифов также способствовало росту спроса на междугородние автобусные перевозки в 2022-2023 гг.

Вместе с тем санкции международного сообщества оказывают негативное влияние на отрасль. В междугороднем сообщении используются автобусы большой вместимости преимущественно импортного происхождения. В нынешних условиях техническое обслуживание такого парка стало затруднительным. Западные бренды Volvo, Scania, MAN, Bosch из-за репутационных рисков, логистических трудностей и проблем с оплатой ограничили поставки в Россию оригинальных запчастей. Производители шин Bridgestone, Continental и Michelin также приостановили работу заводов и поставки в Россию. Удорожание кредитов, необходимых для покупки автобусов, рост операционных издержек при сдерживании властями тарифов на проезд привели к сокращению парка междугородных автобусов и ограничили рост рынка.

Другой негативной тенденцией стал отток мигрантов из автотранспортной отрасли. Значительную часть сотрудников автотранспортных предприятий в России занимают иностранные граждане.

В 2022-2023 гг на фоне резких колебаний рубля многим мигрантам стало невыгодно работать в РФ. Часть из них предпочли покинуть Россию с целью трудоустройства в других странах, где, по их мнению, существуют более перспективные условиях для трудовой деятельности. Кроме того, в 2023 г некоторые регионы страны стали запрещать нанимать на работу в автотранспортные предприятия иностранных граждан. Отток иностранного персонала привел к сокращению численности занятых работников в отрасли и росту средних заработных плат.

BusinesStat Анализ рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще