По оценкам «AnalyticResearchGroup», объем рынка подушек в России в 2021 году вырос на 10,5%, составив 16,4 млн. шт. За счет продолжающегося роста внутреннего производства в 2022 году рынок вырос примерно на 5%, и его объем превысил 17 млн. шт. При сохранении динамики последних значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +5,23%.
В течение последних лет на рынке преобладала отечественная продукция, но разрыв между товарами, произведенными в РФ, и импортированными из-за рубежа сокращается, а в перспективе импорт и вовсе может выйти на лидирующие позиции. По оценкам авторов исследования, объем импорта подушек в Россию вырос с 9,2 млн. шт. в 2021 году до 9,7 млн. в 2022-м, а в 2027 году может приблизиться к 14 млн. изделий.
В такой относительно консервативной отрасли, как текстильная промышленность, на развитие рынка все же влияет и внедрение новых технологий. Новинки, появляющиеся в России и за рубежом, оказывают позитивное влияние на развитие рынка подушек. Среди конкретных кейсов можно отметить, например, новые технологии обработки ткани, благодаря которым материал подушек приобретает устойчивые к стиркам антимикробные свойства. Еще один пример – использование тканей с терморегуляционными свойствами; постельные принадлежности, произведенные с их использованием, могут сглаживать резкие температурные скачки, что положительно влияет на самочувствие человека. Другой новинкой, повышающей комфорт сна, является «умная» подушка, которая способна распознавать храп: она регулирует положение головы человека так, чтобы храп прекратился.
Более подробная информация о новых технологиях и детальная статистика по рынку – в исследовании «Российский рынок подушек: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».