Сегменты рынка услуг настройки контекстной рекламы по видам объявлений выделяются следующие: поисковая реклама (видна при использовании поисковиков), тематическая реклама (привязана к тематическим характеристикам и обычно демонстрируется на сайтах) и ретаргетинг (используется с целью вернуть пользователя в «воронку продаж»).
По данным исследования ГидМаркет на сегодняшний день наиболее распространенными являются объявления в поисковой выдаче (53,0%), на втором месте тематическая реклама (36,0%), ретаргетинг, ввиду сложности процесса реализации, занимает только 11,0%.
Если рассматривать региональное распределение бюджетов на контекстную рекламу (в том числе на ее настройку), то большая часть игроков рынка и крупных клиентов-рекламодателей зарегистрированы в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, в связи с чем их совокупная доля рынка составляет 63,0%.
По оценке ГидМаркет, среди регионов лидерами по объемам бюджетов контекстной рекламы являются соответственно Центральный ФО (45,0%), Северо-Западный (18,0%), Приволжский ФО (11,0%), Сибирский ФО (8,0%), Уральский ФО (7,0%). Наименьшая доля у Южного ФО, Дальневосточного ФО и Северо-Кавказского ФО (5,0%, 4,0% и 2,0% соответственно).