Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Сибирская финансовая система (СФС), 19 декабря 2023

Российские лесопитомники в 2024 г. планируют вырастить порядка 340 млн сеянцев с закрытой корневой системой.

Доля ТОП-5 компаний по объемам выращивания посадочного материала с ЗКС, по плановым показателям на 2024 г. составляет 25,9%.

       С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон о компенсационном лесовосстановлении (ФЗ от 19.07.2018 г. № 212-ФЗ), с 1 января 2022 г. не менее 20% площадей определенных для лесовосстановления, проводимого на территории субъекта, должно выполняться посадкой сеянцев и (или) саженцев с закрытой корневой системой.
       По итогу первого полугодия 2023 г. площадь лесовосстановления и лесоразведения на землях лесного фонда, составила порядка 278 тыс. га., наибольшая площадь лесовосстановления, как и по итогам прошлых лет, была зафиксирована в Сибирском федеральном округе – 92 тыс. га. 
       Площадь искусственного лесовосстановления в 2022 году составляла 205,4 тыс. га, что на 3% меньше, чем в предыдущем году, но больше площади искусственного лесовосстановления в 2020 – 2019 гг. За 6 месяцев 2023 г. искусственным способом было восстановлено 131,5 тыс. га лесов, наибольшие объемы зафиксированы в Центральном федеральном округе – 36,3 тыс. га, следует отметить, что по итогу 2022 г. наибольшее лесовосстановление было зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе – 43,5 тыс. га, а в 2021 г. в Сибирском – 44 тыс. га, что являлось наибольшим в рассмотренном периоде объемом лесовосстановления.
       Согласно плановым показателям обеспечения баланса выбытия и воспроизводства лесов Федерального проекта «Сохранение лесов» к 2024 г. будут достигнуты следующие показатели: площадь лесовосстановления и лесоразведения достигнет 1,55 млн га, количество выращенного посадочного материала составит 879 млн шт., запас семян для лесовосстановления и лесоразведения – 360 тонн.
       По планам поставщиков объемы выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой в 2024 г. составят порядка 340 млн. шт.
       В целом по стране насчитывается 1 307 лесных питомников, согласно данным реестра лесных питомников Рослесхоза и результатам анализа ООО «СФС», число питомников по выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой составило 277, порядка 41% из них специализируются на выращивании и реализации посадочного материала исключительно с ЗКС.
       Около 60% поставщиков посадочного материала с ЗКС являются организациями госсектора либо лесопромышленной отрасли и выращивают посадочный материал в первую очередь для собственных нужд. 
       Среди питомников, выращивающих посадочный материал с закрытой корневой системой наиболее привлекательными для сотрудничества, по результатам анализа ООО «СФС» являются:

  • ООО «Эпоха Возрождения» (Красноярский край, Нижегородская область);
  • АУ РК «Кареллесхоз» (Республика Карелия);
  • АО «Монди СЛПК» (Республика Коми);
  • ООО «Лузалес» (Республика Коми);
  • ООО «Сибирская лесовосстановительная компания» (Иркутская область).

       Доля ТОП-5 компаний по объемам выращивания посадочного материала с ЗКС, по плановым показателям на 2023 г. составляла 25,6%, в 2024 г. ожидается, увеличение доли до 25,9%, что говорит о том, что ¼ часть рынка обеспечивается лишь 5 компаниями.

Сибирская финансовая система (СФС) Маркетинговое исследование рынка посадочного материала хвойных деревьев с закрытой корневой системой 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще