По данным «Анализа интернет-торговли непродовольственными товарами в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг ее оборот в стране увеличился в 2,8 раза: с 1,6 до 4,3 трлн руб. По оценкам BusinesStat, рынок демонстрировал устойчивую положительную динамику ежегодно, однако прорывным стал 2020 г.
Пандемия и последовавшие за ней ограничения вынудили россиян перейти в интернет и начать более активно осваивать онлайн-канал для покупок товаров. Позитивный опыт использования привел к тому, что и после окончания пандемии оборот интернет-торговли продолжил расти. В результате население получило еще один канал торговли, который после восстановления классической розницы стал восприниматься не как нечто экзотическое или разовое, а как полноценный способ покупки товаров со своими преимуществами в виде отсутствия необходимости тратить время на дорогу и стояние в очередях и возможности забирать товары из разных магазинов в одном месте в удобное для себя время.
Большую часть оборота всей интернет-торговли непродовольственными товарами составляет внутренняя торговля, доля которой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за пятилетие увеличилась с 68% до 96% от совокупных онлайн-продаж. Снижение доли международной торговли с 32% до 4% было обусловлено развитием внутренней интернет-торговли в России в 2020 г и отключением страны от международных платежных систем Visa и Mastercard в 2022 г, что осложнило покупку товаров на зарубежных площадках.